Объем ж/д перевозок к портам Азово-Черноморского региона к 2020 году вырастет в 2 раза
25 сентября 2012 года
Объем железнодорожных грузовых перевозок в сообщении с портами Азово-Черноморского региона к 2020 году вырастет более чем в два раза, до 118 миллионов тонн, сообщает ОАО "РЖД" со ссылкой на генерального директора ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Фёдора Пехтерева.
По итогам 2011 года суммарный объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Азовского и Черного морей составил 56,4 миллиона тонн, это в основном перевозки нефтяных грузов, черных металлов, угля и хлебных грузов.
По мнению Пехтерева, наибольший прирост грузовой базы будет обуславливаться вводом в эксплуатацию нового глубоководного морского порта Тамань.
Проект по развитию морского торгового порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90 миллионов тонн в год. Общий планируемый объем инвестиций - 150 миллиардов рублей.
Кроме строительства нового порта также ведутся работы по строительству новых и развитию существующих перевалочных мощностей в портах региона, в том числе в Новороссийске, Темрюке, Туапсе и в порту Кавказ, отметил Пехтерев.
При этом, Пехтерев сказал, что проблема "узких мест" к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа по-прежнему не решена.
Протяженность "узких мест" на 1 января 2012 года составляла 951,6 километра, а к 2015 году этот показатель может увеличиться до 2274,3 километра.
По его словам, с учетом перспективного роста грузопотоков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна необходима реконструкция и строительство ряда железнодорожных линий.
Развитие железнодорожной инфраструктуры станции Новороссийск позволит освоить перспективные грузопотоки к этой станции на расчетные 2015 и 2020 годы, которые составят 31,6 и 34,1 миллиона тонн соответственно.
За последние 10 лет экспортный грузопоток в направлении станции Новороссийск вырос в 1,6 раза с 14,8 миллиона тонн в 2002 году, до 24,1 миллиона тонн в 2011 году. Рост продолжился и в 2012 году. Перевозки за 7 месяцев текущего года увеличились на 15% и составили 14,9 миллиона тонн, отмечают в РЖД.
При этом в компании отмечают, что дальнейшее развитие внешнеторговых перевозок зависит от взаимодействия различных видов транспорта.
Одним из направлений работы является увеличение пропускной и перерабатывающей способности припортовых станций, а также ближних и дальних подходов.
В РЖД отмечают, что несмотря на финансирование ряда проектов по увеличению мощностей, без строительства обхода Краснодарского узла, источники финансирования которого до настоящего времени не определены, ожидаемого эффекта не будет.