Информационные и коммуникационные технологии

Квалификация: СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ

Специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является  информирование потребителей,  удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний  и  мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему  художественных  образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет:

  • организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса;
  • обеспечение  эффективного  функционирования  рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем,  так и на внешнем рынке;
  • содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ;
  • повышению качества и уровня жизни;
  • стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.

Областью профессиональной деятельности специалиста по рекламе является обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.

Объектами профессиональной деятельности  является  все,  что  окружает потребителя во внешней  макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста по рекламе:

  • маркетингово-рекламная;
  • рекламно-управленческая;
  • рекламно-торговая;
  • рекламно-производственная;
  • художественно-творческая;
  • рекламно-информационная;
  • культурно-просветительная;
  • аналитическая;
  • научно-исследовательская;
  • экспертно-консультационная.

Основными задачами профессиональной деятельности специалиста по рекламе являются:

  • анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
  • осуществление связи с общественностью;
  • проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
  • разработка рекламной политики и стратегии;
  • разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
  • планирование и организация рекламной деятельности;
  • создание и моделирование рекламного продукта;
  • организация  и  управление  технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
  • проведение рекламных кампаний и мероприятий;
  • анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности,
  • экспертиза рекламной продукции.

Специальность утверждена  приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.94 г. №180. Квалификация выпускника – специалист по рекламе.