Зав. кафедрой канд. пед. наук Джамиля Расимовна Царькова
Зам. зав. кафедрой канд. пед. наук Светлана Леонидовна Фролова
E-mail:
tsarkova05@mail.ru
slfrolova@gmail.com
Общие сведения о кафедре.
Кафедра иностранных языков и речевой коммуникации создана в 2002 году. В настоящее время на кафедре работает 17 преподавателей, из них 7 кандидатов наук. Все преподаватели обладают высоким педагогическим мастерством, творческим отношением к делу и профессиональной компетентностью, что постоянно отмечают студенты в своих отзывах на студенческом форуме.
Преподаватели кафедры иностранных языков и речевой коммуникации ведут занятия для студентов всех специальностей Института сервиса. На кафедре преподаются дисциплины, формирующие коммуникативную компетентность специалиста – важнейшее профессиональное качество современного делового человека. Это такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Английский язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Немецкий язык», «Иностранный язык в профессиональном общении», «Русский язык в профессиональном общении», «Речевая коммуникация», «Основы профессионального общения», «Риторика», «Деловая переписка» и др.
Основная цель кафедры.
Свою главную цель преподаватели кафедры видят в формировании у студентов ценностного отношения к ЯЗЫКУ и ОБЩЕНИЮ как вечным духовным ценностям, в воспитании любви к СЛОВУ, поэтому приоритет в образовательном процессе отдают воспитательным задачам. Посредством развития интереса к речеведческим дисциплинам преподаватели добиваются высокого уровня обученности студентов.
В соответствии с требованиями Болонской декларации на кафедре придается важнейшее значение учебно-методическому обеспечению образовательного процесса и качественной организации самостоятельной работы студентов. Все преподаватели активно включены в работу по созданию учебно-методических комплексов читаемых дисциплин, содержание которых корректируется ежегодно с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Научная деятельность кафедры.
Научные интересы преподавателей кафедры складываются в рамках следующих направлений:
- актуализация воспитательного потенциала речеведческих дисциплин,
- модель интеграции лингвистических дисциплин,
- развивающие методы контроля и самоконтроля знаний студентов,
- идеалоориентированное изучение речеведческих дисциплин,
- внедрение новых инновационных технологий обучения,
- формирование коммуникативной компетентности студентов как содержательного аспекта профессионального идеала.
Итогом работы над последней проблемой стала коллективная научная монография, принятая в печать в 2009 году. В настоящее время преподаватели кафедры работают над учебно-методическим пособием, которое станет логическим продолжением заявленной в монографии темы и позволит повысить эффективность самостоятельной работы студентов.
Основными принципами обучения и воспитания на кафедре являются:
- профессиональная направленность обучения,
- интеграция компетентностного и идеалоориентированного подходов к обучению и воспитанию,
- рефлексивно-ценностный обучающий диалог со студентами,
- толерантность и безусловное принятие личности студента.