"НИС" и администрация Курской области создали совместное предприятие для поддержки ГЛОНАСС
18 сентября 2012 года
ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) и администрация Курской области создали совместное предприятие (СП) для расширения использования отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортных коридорах "Север - Юг" и "Восток - Запад", объявили партнеры во вторник.
"НИС" и администрация области, а также Минтранс РФ и Минрегион подписали четырехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере навигационной деятельности в мае 2012 года. Тогда же было запланировано создание СП - компании ОАО "Региональный навигационно-информационный центр по Курской области" (ОАО "РНИЦ по Курской области").
"Работа регионального навигационно-информационного центра будет способствовать повышению безопасности на дорогах, а также позволит более эффективно управлять транспортом", - приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО "НИС" Александра Гурко.
СП займется созданием навигационно-информационных систем различного назначения "под ключ", возьмет на себя функции оператора региональной системы, займется подготовкой предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Курской области в данной сфере.
"НИС ГЛОНАСС" реализует масштабные проекты внедрения технологий ГЛОНАСС на территории РФ, такие как создание государственной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", оснащение навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS пассажирского транспорта Москвы, формирование ведомственных (МВД, МЧС, Минтранс, Ространснадзор и др.) и крупных отраслевых навигационно-информационных систем (Почта России, Транснефть и т.д.) и другие.
Правительство РФ в конце июля внесло на рассмотрение Госдумы законопроект об оборудовании системой ГЛОНАСС транспорта, перевозящего опасные грузы. Если изменения к закону "О навигационной деятельности" и Кодексу РФ об административных правонарушениях будут приняты, то с 1 января 2013 года станет обязательным оснащение системами глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а с 1 июля будущего года организациям, не выполняющим это требование, будет грозить штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
К началу сентября Минэкономразвития (МЭР) подготовило заключение по законопроекту, согласно которому обязательное оборудование коммерческого транспорта аппаратурой ГЛОНАСС с 1 января 2013 года создает предпосылки для монополизации рынка диспетчеризации сигналов и рынка по производству аппаратуры ГЛОНАСС. Тогда же МЭР привела данные Минтранса России и Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ): количество транспортных средств, которые необходимо оснастить аппаратурой ГЛОНАСС составляет 750-1150 тысяч единиц.
Гурко, возглавляющий также Некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", в июле заявлял, что у организаций, владеющих пассажирским транспортом или транспортными средствами для перевозки опасных грузов, остается достаточно времени для выполнения требований, изложенных в законопроекте.