Суд подтвердил, что долг Балтзавода перед Stena RoRo погасят после основных выплат
27 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе определение нижестоящего суда об удовлетворении требований шведской компании Stena RoRo к ОАО "Балтийский завод" в размере 1,2 миллиарда рублей после выплаты основным кредиторам, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Таким образом, суд отказал в удовлетворении жалобы компании Stena RoRo.

Компания оспаривала определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 22 мая. Согласно этому судебному акту, задолженность перед ней была включена в реестр требований кредиторов предприятия, однако, как указывается в определении, требование Stena RoRo "подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности".

ЗАВОД НЕ ИСПОЛНИЛ КОНТРАКТЫ

Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с ОАО "Балтийский завод" в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.

Компания Stena RoRo AB и "Балтийский завод" в 2005 году заключили контракты на строительство заводом двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.

Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo AB обратилась в арбитраж Санкт-Петербурга с заявлением о признании решения шведского арбитража.

Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.

Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в Президиум суда, рекомендовала отменить судебные акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.

ДРУГИЕ КРЕДИТОРЫ "БАЛТЗАВОДА"

На "Балтийском заводе" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".

В настоящее время самым крупным кредитором предприятия является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", которое настаивает на включении в реестр требований кредиторов долга в размере 13,474 миллиарда рублей.

Арбитраж Петербурга в мае приостановил рассмотрение соответствующего заявления атомного концерна до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома", который является заказчиком строительства на "Балтийском заводе" энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под контролем Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая 4 июля приобрела более 88% акций.

"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. "Балтийский" завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.