Почти 9 тысяч журналистов работали в Лондонском медиа-центре во время Олимпиады
14 августа 2012 года
Почти 9 тысяч журналистов из более чем 100 стран мира воспользовались в дни лондонской Олимпиады услугами Лондонского медиа-центра (London Media Centre, LMC) для неаккредитованных СМИ, сообщил руководитель LMC Марк Хауэлл.
Лондонский медиа-центр в самом центре британской столицы работал более месяца - с 9 июля по 14 августа, а после двухнедельного технического перерыва вновь откроет свои двери на период проведения Паралимпиады. Медиа-центр в старинном здании Института гражданских инженеров в двух минутах ходьбы от Парламентской площади был создан компанией London and Partners в сотрудничестве с олимпийским спонсором Visa.
На трех этажах расположились два зала для пресс-конференций, оборудованный проводной интернет-связью и Wi-Fi зал с рабочими местами для журналистов, столовая и буфет, а также информационные и туристические стенды и комнаты. В дни самой Олимпиады медиа-центр работал круглосуточно.
Всего для работы в LMC зарегистрировались 8,8 тысяч журналистов из 102 стран, лидером из которых стал Китай, откуда поступило около 600 заявок на регистрацию. Из них 7,2 тысячи журналистов забрали свои аккредитационные бейджи, также было выдано 1,7 тысячи однодневных пропусков в медиа-центр, что вплотную приблизило количество его пользователей к 9 тысячам.
"Пиковым моментом единовременной нагрузки для центра было 600 человек, обычно же у нас присутствовало 200-300 человек", - рассказал руководитель медиа-центра.
Всего, по его словам, за пять недель непосредственно на площадке LMC прошло 40 различных событий - от пресс-конференций олимпийских руководителей и спортсменов до послеполуденной чайной церемонии и дегустаций блюд известных британских поваров.
Среди самых популярных событий были брифинги мэра Лондона по эстафете олимпийского факела и наследию лондонской Олимпиады, а также его совместная пресс-конференция с мэром Рио-де-Жанейро и встречи с легендарным пловцом Майклом Фелпсом и знаменитым кулинаром Джейми Оливером.
За пределами медиа-центра было организовано в общей сложности без малого 600 различных мероприятий. Более 500 представителей средств массовой информации приняли участие в пресс-турах в Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию, организованных британским управлением по туризму Visit Britain.
Также медиа-центр предоставил ТВ-журналистам несколько позиций для прямых включений и "стендапов" на фоне известных на весь мир лондонских видов и достопримечательностей. По оценкам многих представителей СМИ, Лондонский медиа-центр стал образцовым и лучших из всех подобных центров, работавших во время Олимпиад.
"Реакция на Лондонский медиа-центр со стороны журналистов со всего мира была просто фантастической. Мы рады, что труд, вложенный в его организацию, был оценен по заслугам, и с нетерпением ждем возобновления работы на период Паралимпийских игр", - отметил Хауэлл.
Медиа-центр для неаккредитованных СМИ стал достойным дополнением к основному олимпийскому пресс-центру для аккредитованных журналистов непосредственно на территории Олимпийского парка в Стратфорде.
Олимпийские игры в Лондоне приехало освещать порядка 20 тысяч аккредитованных через национальные олимпийские комитеты журналистов со всего мира. По многолетней традиции, центральным штабом для пишущей прессы и фотографов был Главный пресс-центр (Main Press Centre, MPC), представители радио и телевидения размещались в Международном вещательном центре (International Broadcast Centre, IBC). Оба здания находятся на территории Олимпийского парка и занимают около 90 тысяч квадратных метров. Работа там шла круглосуточно.
Оценивая уровень организации работы главного олимпийского пресс-центра, опытные журналисты заявили, что она была организована на высшем уровне: все службы работали нормально, информация с арен поступала оперативно, проблем с транспортом практически не было, организовано круглосуточное питание из блюд разных кухонь мира. Среди главных нареканий было отсутствие беспроводного интернета. IBC/MPC также возобновит свою работу в полном объеме на период Паралимпиады, которая пройдет с 29 августа по 9 сентября.