Ликвидация последствий аварии на стротельстве метро в Варшаве займёт до года
20 августа 2012 года

Ликвидация последствий крупной аварии при строительстве второй ветки варшавского метро, из-за которой была закрыта крупная автомагистраль, может продлиться от нескольких месяцев до года, сказал в эфире радиостанции RMF FM эксперт Государственного института геологии Мирослав Рутковский.

Во время строительства станции рядом с Вислой 14 августа произошел обвал грунта, после чего на строительный объект начала поступать вода. Строители были срочно эвакуированы, также была затоплена нижняя часть станции, повреждено дорогостоящее оборудование.

Из-за опасности провала грунта администрация города закрыла движение по расположенному рядом тоннелю на оживленной автомагистрали, связывающей юг и север польской столицы. Это привело к возникновению гигантских автомобильных пробок в центре города. Ситуацию усугубляет то, что ранее в связи со строительством метро была перекрыта параллельная четырехполосная улица.

По мнению эксперта Рутковского, причиной строительной катастрофы стала ошибка либо авторов проекта, либо строителей. В данном случае это одна организация. Не исключено, что метростроевцам придется заплатить городу неустойку.

Как отмечалось ранее, для ликвидации последствий аварии необходимо обнаружить источник поступления подземных вод и заполнить образовавшуюся пустоту, чтобы не допустить провалов. Стоимость этой дорогостоящей процедуры может достигать 300 миллионов долларов, при том что стоимость всего проекта прокладки второй ветки метро составляет около 1,2 миллиарда долларов.

Первые планы строительства варшавского метро появились в 1920-е годы. Еще до начала Второй мировой войны было создано проектное бюро, но немецкая оккупация Польши остановила проект. Сразу после войны коммунистические власти вернулись к идее строительства подземки. Работы начались в начале 50-х, но спустя несколько лет были заморожены из-за нехватки финансирования. Третья попытка была предпринята в 70-е годы. Был разработан более экономичный проект, и в 1983 году была забита первая свая.

Советский Союз подарил Варшаве техническую документацию и обещал подарить подвижной состав для первой линии. Были переданы первые 10 вагонов, однако вскоре СССР распался и поставки прекратились. Из-за хронического недофинансирования работы шли медленно. Первый участок метро открылся лишь в 1994 году. Впоследствии власти метрополитена закупали вагоны у петербургского "Вагонмаша", мытищинского "Метровагонмаша" и французской фирмы Alstom.

Сейчас ведется строительство второй линии, которая соединит левый и правый берега Вислы. В финансировании этого строительства принимает участие Евросоюз.