Полиция Нью-Йорка применяла излишнюю силу при разгоне протестов - доклад
26 июля 2012 года
Полиция Нью-Йорка применяла неоправданную силу во время пресечения акций протеста движения "Захвати Уолл-Стрит", которое в сентябре отметит свою первую годовщину, свидетельствует доклад, подготовленный группой юристов ведущих университетов США.
Доклад, обнародованный в среду, сделан в рамках проекта "Право на протесты и собрания" и посвящен событиям в Нью-Йорке. Это первый масштабный обзор действий правоохранительных органов после появления городка "оккупантов" в Зукотти-парке в сентября 2011 года. Авторы обзора - эксперты Гарвардского университета, университетов Фордхэм, Нью-Йорка и ряда других.
В докладе описаны свыше 100 случаев превышения полицейскими своих полномочий и немотивированной жесткости по отношению к участникам протеста.
"Сотрудники полиции создавали обстановку, запугивающую участников протеста", - говорится в докладе.
Отмечается, что нередко численность полицейских превышала число участников акции, они вели себя враждебно по отношению к демонстрантам, а использование мягких наручников нередко превращается для арестованных в пытку.
Авторы также приводят 16 случаев незаконного задержания журналистов, которые занимались освещением акций.
По мнению авторов доклада, действия сотрудников правоохранительных служб нарушают гарантированные конституцией права граждан на собрания, шествия и уличные протесты. Они предлагают создать независимый орган надзора за действиями полиции во время уличных протестов.
Представленный доклад стал первым в своем роде документом, описавшим действия полиции Нью-Йорка после рождения нового протестного движения. Аналогичные обзоры будут подготовлены о событиях, имевших место в других мегаполисах США.
Протестная акция "Захвати Уолл-Стрит" началась в Нью-Йорке 17 сентября 2011 года и распространилась затем на ряд крупных городов США, а также прокатилась по странам Европы. Протестующие требуют увеличить налоги на самых богатых, которых называют 1%, выступают против безработицы и деятельности финансовых институтов, определяя ее как "финансовый терроризм".