"Автодор" приступил к вырубке деревьев в Химкинской дубраве
19 июля 2012 года

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" в четверг, 19 июля приступила к вырубке части деревьев в Химкинской дубраве под трассу Москва - Санкт-Петербург, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службу компании.

"Общая площадь расчищаемой территории - менее трех гектаров. Вырублено будет не более 8% дубравы. Ни самой дубраве, ни Химкинскому лесу подобные меры не представляют никакой угрозы", - пояснил пресс-секретарь "Автодора" со ссылкой на исследование Института лесоведения.

Ранее, в конце июня, заведующий лабораторией лесной геоботаники Института лесоведения РАН Александр Маслов сообщал, что данный объем - 8% дубравы - составляет около тысячи деревьев и будет вырублен под строительство трассы.

Институт лесоведения провел оценку состояния дубравы, которая подтвердила, что на планируемой под вырубку территории лесного массива нет краснокнижных растений, однако Маслов сообщал, что дубрава представляет значительную ценность.

По расчетам института лесоведения, участок дубравы, подпадающий под вырубку, затрагивает лишь небольшой угол дубравы, совершенно не затрагивая центральную часть с основным количеством старовозрастных дубов.

По его мнению, влияние будущей дороги будет ограничено на территории оставшегося участка дубравы на расстоянии не более 50 метров от автотрассы. При этом он отметил, что это оценочное суждение, так как вопрос учеными не исследовался.

Институт лесоведения Российской академии наук начал обследование Химкинской дубравы в июле 2011 года по заказу ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), которая отвечает за проект строительства головного участка высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес с 15-го по 58-й километр. Одним из акционеров СЗКК является французская компания Vinci, концендентом строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор").

Проект строительства автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В результате в августе 2010 года президент поручил правительству РФ приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти в свою очередь обещают полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.