Минфин РФ разрабатывает концепцию законопроекта о финансовых омбудсменах
26 июня 2012 года
Минфин РФ разрабатывает концепцию законопроекта о финансовых омбудсменах и планирует внести свои предложения по данному вопросу в правительство осенью текущего года, сообщила журналистам замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
"В настоящее время создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители Минфина, Банка России, ФСФР, Общества страховых юристов. Споров по концепции много", - сказала Балакирева.
Законопроект предусматривает создание органа по урегулированию споров на финансовом рынке и будет устанавливать права и обязанности уполномоченных по правам потребителей финуслуг.
Основной целью законопроекта является обеспечение законных интересов потребителей финансовых услуг путем создания института досудебного урегулирования споров, вытекающих из жалоб и претензий населения к деятельности финорганизаций.
Институт досудебного урегулирования споров будет работать на банковском, страховом рынках, рынке ценных бумаг и рынке иных финансовых организаций. По мнению Минфина, введение такого института снизит количество обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти и суды, позволит выработать единые подходы к урегулированию однотипных споров, уменьшит число случаев недобросовестного поведения участников финансового рынка.
В каждом секторе финрынка будет работать свой уполномоченный по рассмотрению жалоб граждан.
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?
Планируется, что обеспечение деятельности службы финансовых омбудсменов будет осуществляться за счет взносов финансовых организаций, оказывающих услуги физлицам, включая членские взносы и плату за рассмотрение обращений.
"Вопрос финансирования - один из самых болезненных", - отметила Балакирева.
По ее словам, установление платы за рассмотрение обращений для финансовых организаций может осуществляться на принципах "единого тарифа" или устанавливаться в зависимости от сферы деятельности и объема предоставляемых организацией услуг.
ЖАЛОБНЫЕ ЛИМИТЫ
Омбудсмен будет принимать к рассмотрению жалобы, сумма претензий по которым не превышает лимит в 100-200 тысяч рублей. Нижнего предела суммы претензии не будет.
При этом Балакирева не исключила, что для каждого рынка будет установлен свой лимит.
Решение, принятое омбудсменом, будет обязательным для исполнения финансовой организацией.