Использование специальных автокресел снижает детскую смертность при ДТП на 54%
14 июня 2012 года
Использование специальных удерживающих устройств для перевозки детей в автомобилях снижает число летальных исходов при ДТП на 54%, заявили в четверг эксперты и врачи на пресс-конференции в , приуроченной старту всероссийского проекта "Маленький Большой Пассажир".
"По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эффективность использования удерживающих устройств выразилась в снижении смертности среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм - на 70%", - сказал директор Московского Научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ Александр Царегородцев.
По его словам, использование автокресел благоприятно отразилось на статистике происшествий: за последние пять лет в России на 17% сократилось число раненых в результате ДТП детей, на 30% снизилась смертность и на 15% - тяжесть полученных травм у детей.
При этом старший инспектор главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Хранцкевич сообщил, что за пять месяцев текущего года в России произошло 2,5 тысячи ДТП, в результате которых погибли 137 маленьких пассажиров, а остальные получили травмы. "У нас водители думают, что самое безопасное место в машине - за их сидением. Но представьте, что машина проезжает перекресток, и в нее кто-то врезается сбоку. Этот случай доказывает, что самое безопасное место находится посередине заднего сидения, то есть по центру автомобиля", - сказал он.
По данным статистики, в 2010 году в Германии произошло порядка 10 тысяч аварий с участием детей, в которых 32 ребенка погибли. При этом в России за это же время их произошло порядка 8,7 тысячи, но в них скончались 632 ребенка. Координатор Глобального партнерства дорожной безопасности Маргарита Плотникова отметила, что благодаря использованию детских автокресел, например, в немецком городе Штутгарт за последние пять лет ни один ребенок не погиб в результате ДТП.
"Если в городе Штутгарте смогли прожить пять лет без детской смертности на дорогах, значит, это возможно и достижимо. Мы ничем не отличаемся от других стран и способны обеспечить тот уровень безопасности на дорогах, который может быть", - добавила она.
ВЕС И ВОЗРАСТ
Царегородцев отметил, что важно не только выбрать автокресло для ребенка в соответствии с его возрастом, но также правильно его установить в машине и правильно застегнуть ремни.
По данным ВОЗ, половина детей до 10 лет перевозится без автокресел, а 45% пристегнуты неправильно. В ходе опроса среди родителей стало известно, что 39,3% имеют неправильное представление о том, как устанавливается кресло, если есть подушка безопасности, и еще 5,4% ответили, что вообще не знают, как это делается.
Эксперты отметили, что все автокресла делятся на четыре группы в зависимости от веса ребенка. Царегородцев сообщил, что к 12 годам ребенок достигает всех параметров взрослого человека, но это усредненный возраст.
"Правила регламентируют перевозку в специальных устройствах и запрещают перевозку на переднем кресле детей до 12 лет. Но если ребенок уже выглядит как взрослый человек, то впихивать его в детское кресло смысла нет. Правильно - учитывать параметры ребенка", - сообщил Хранцкевич.
Данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали, что больше трети участвовавших в исследовании родителей не собираются приобретать детские автокресла, 20% опрошенных считают, что "у мамы на ручках надежнее", а еще 3% вообще не верят, что кресло защитит ребенка во время ДТП.
Однако Хранцкевич не считает, что "у мамы на руках" ребенок будет более защищен, чем в детском автокресле. "Статистика не фиксирует случаи, в которых кресла предотвратили гибель ребенка, и нельзя привести конкретный пример, когда это может произойти. Все зависит от многих факторов - от того, где и как произошло столкновение, от автомобиля. Возможно, что при скорости 60 километров в час кресло спасет, но и при 20 километрах в час бывают аварии со смертельным исходом. Есть статистика, что дети чаще погибают на загородных трассах, где водители набирают большую скорость, а в городах ДТП больше, но все ограничивается ранениями", - рассказал старший инспектор.
Эксперты также напомнили, что за безопасностью ребенка родителям необходимо следить не только в собственной машине, но и при поездке в такси. "Когда родители заказывают такси, они должны сообщить, что им нужно перевезти детей. Тогда водитель выезжает из таксопарка с креслом, и машина приезжает, уже оборудованная детским удерживающим устройством. Штрафы за его отсутствие налагаются обычные - за неправильную перевозку людей. Но в первую очередь именно родители должны беспокоиться, чтобы их дети были в безопасности", - сообщил Хранцкевич.