Двойки по ЕГЭ сконцентрированы примерно в 30% школ РФ
18 июня 2012 года
Двойки по единому государственному экзамену (ЕГЭ) сконцентрированы примерно в 30% российских школ, в этих же учебных заведениях практически нет учащихся, которые получают более 70 баллов по основным предметам, сообщил в понедельник на общественных слушаниях в Общественной палате РФ научный руководитель института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
"Нет двоек по ЕГЭ в 30% российских школ, а в 20%-30% сконцентрированы практически все двойки, в этих же школах нет учащихся, которые получают по базовым предметам выше 70 баллов", - отметил Фрумин на слушаниях по обсуждению мер помощи школам, работающим со сложными детьми и показывающим низкие образовательные результаты.
В свою очередь ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов назвал пять способов поддержки школ с низкими результатами. Первый - выделение квот для детей из социально неблагополучных семей и с низким уровнем образования родителей, второй - развитие и поддержка слабых школ, третий - повышенное финансирование для педагогов, работающих с социально сложными детьми, четвертый - бесплатное дополнительное образование для детей из неблагополучных семей и пятый - восстановление профессиональной морали педагогов.
"Надо принять кодекс социального поведения учителя, это такая педагогическая клятва Гиппократа", - сказал Кузьминов. Также он выделил три типа тяжелых детей, которые нуждаются в особой поддержке. Это дети мигрантов, с низким уровнем образования родителей и ребята, которые стабильно показывают низкие образовательные результаты.
По мнению Кузьминова, поддержка школ, работающих со сложными детьми, не должна сводиться к локальным инвестициям, она должна носить комплексный характер и предусматривать изменения в таких областях, как финансирование школ, управление учреждением, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. "Наиболее эффективным и прозрачным методом финансирования является формульное финансирование, учитывающее не только численность, но и характеристики учащихся и потребности школы", - сказал ректор.