ГД ратифицировала Конвенцию о защите интересов детей в интернациональных семьях
25 мая 2012 года
Госдума ратифицировала в пятницу Гаагскую конвенцию, направленную на защиту интересов ребенка, которая регулирует, в том числе вопросы разрешения споров между родителями с разным гражданством по поводу воспитания общих детей.
Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей была подписана в Гааге 19 октября 1996 года и вступила в силу 1 января 2002 года.
При разработке документа были приняты во внимание институты защиты интересов ребенка разных государств мира. Конвенция охватывает обширный перечень мер как частного, так и публичного характера, целью которых является защита личных и имущественных прав ребенка. Область применения Конвенции - разграничение юрисдикции, решение вопросов подлежащего применению права, обеспечение признания и исполнения мер защиты детей, принятых в одной из стран-участниц Конвенции, в других странах-участницах. Нормы Конвенции применяются к детям с момента их рождения и до достижения ими возраста 18 лет.
Анализ положений Конвенций на предмет их соответствия российскому законодательству свидетельствует о единстве подходов к предмету регулирования и об отсутствии каких-либо существенных противоречий, говорится в пояснительной записке к документу.
Необходимость присоединения РФ к Конвенции связана с решением проблем, возникающих в последнее время в отношениях между родителями с разным гражданством и детьми, в том числе в случаях, когда родители проживают в разных государствах.
Действующие в настоящее время двусторонние международные договоры РФ по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским и семейным делам не позволяют в полной мере разрешать противоречия в области семейных правоотношений, говорится в пояснительных документах.
Предлагается ратифицировать конвенцию с двумя оговорками. Во-первых, при осуществлении взаимодействия с иностранными органами и организациями будет использоваться только английский язык. Вторая оговорка признает исключительную юрисдикцию органов РФ в вопросах принятия мер, направленных на защиту имущества ребенка, находящегося на территории России, и сохраняет за РФ право не признавать родительскую ответственность или какую-либо меру, если она несовместима с мерой, принимаемой органами страны в отношении этого имущества.