Спектакль "Август. Графство Осэйдж" покажут в конкурсной программе "Золотой Маски"
3 апреля 2012 года
Спектакль "Август. Графство Осэйдж" покажут во вторник в рамках фестиваля "Золотая Маска" на сцене московского Театра имени Пушкина.
Спектакль Омского театра драмы в постановке режиссера Анджея Бубеня был поставлен в 2010 году, в Москву он приезжает впервые. Спектакль поборется за "Золотую маску" в четырех номинациях - "спектакль большой формы", "работа режиссера", "женская роль" и "работа художник по свету".
"Я занимаюсь современной драматургией, и когда я прочитал этот текст в подлиннике, мне сразу захотелось его поставить. Когда появился первый перевод на русский язык, я предложил эту пьесу Омской драме. Это была первая постановка этого текста в России. Текст этот известный, он получил самую престижную в своей стране награду в области литературы - Пулитцеровскую премию. Основным поводом для постановки стал тот факт, что это очень "актерский" материал, он дает огромные возможности для актеров", - рассказал Бубень.
"Август. Графство Осэйдж" - многонаселенный спектакль, в котором заняты ведущие артисты одной из самых сильнейших трупп страны - Омская драма славится большой театральной культурой и богатой на творческие победы биографией.
"Август. Графство Осэйдж" - пьеса современного американского драматурга Трейси Леттса. Он хорошо известен в пространстве мирового, западного театра, в России о нем знают меньше, но тоже ставят - например, недавно, в прошлом сезоне вышел спектакль в Театре наций по его пьесе "Киллер Джо". Пьесу "Август. Графство Осэйдж" поставили и в новосибирском "Глобусе", но, по словам режиссера, впервые в России ее показали именно в Омске.
Творчество Трейси Леттса - это смесь тонкого психологизма, гротеска с элементами абсурда, и черного, порою "тарантиновского" юмора. По жанру "Август. Графство Осэйдж" можно условно отнести к семейной драме, но, как большинству современных произведений, какие-либо рамки пьесе Леттса тесны.
"Это трагикомическая история. Как во многих хороших пьесах, здесь самое серьезное иногда подается в легкой форме, даже, порой, в комедийной. Там очень подробно разработана психология персонажей, мы добавили к тексту свое видение и понимание, придумали театральную форму", - рассказал режиссер.
По сюжету, история начинается с исчезновения старейшины семейства Вестон. В связи с этим чрезвычайным происшествием все члены большой семьи собираются в родовом гнезде, и у каждого из них - свой "скелет в шкафу". Трагикомическая пьеса Леттса, а вслед за ней и спектакль, размышляет о метаморфозах, происходящих в современном мире с институтом семьи, о парадоксах в отношениях людей, связанных кровью.
"Это история, которая повествует о том, что если распадается семья, то распадается и все остальное, вплоть до государства и страны. Если мы не сможем сохранить это наше личное маленькое государство под названием "семья", у нас не получится сохранить и ничего другого. К сожалению, процессы распада происходят очень быстро. Иногда мы даже не замечаем этого, поэтому так важно об этом говорить и показывать это", - поделился своими размышлениями режиссер.
Несмотря на драматические коллизии, данные в пьесе, спектакль Бубеня нельзя назвать пессимистичным.
"Я не люблю оставлять зрителя в безысходном положении. Я считаю, что театр все-таки должен давать надежду и какой-то, хотя бы небольшой, свет в финале. Пока не поздно, надо спасать в себе то, что еще можно спасти. С этим связана надежда в нашем спектакле", - объяснил режиссер.
Анджей Бубень учился в Варшавском университете, потом закончил Театральную академию в Санкт-Петербурге (СПбГАТИ). Ставил спектакли в разных городах Польши, работал в других странах Европы, в течение десяти лет был художественным директором Театра им. Хожицы и руководил международным фестивалем "Контакт" в Торуни. Творческий путь Анджея Бубеня во многом связан с Россией - он поставил несколько спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, с 2007 по 2011 был главным режиссером Театра Сатиры на Васильевском. Также Анджей Бубень занимается театральной педагогикой, преподает в СПбГАТИ.