Преемственность в отношениях РФ и Франции сохранится и при Олланде
23 апреля 2012 года
Эксперты прогнозируют преемственность в отношениях Москвы и Парижа в случае победы социалистов на президентских выборах во Франции.
По итогам состоявшегося в воскресенье первого тура президентских выборов во Франции после обработки 99,9% бюллетеней, в лидеры вырвался социалист Франсуа Олланд, опережая с 28,61% голосов действующего президента Николя Саркози, который набрал 27,08%. Третье место занимает глава "Национального фронта" Марин Ле Пен, которая набирает 18,05% голосов и, таким образом, бьет рекорд своего отца Жан-Мари Ле Пена, получившего в первом туре в 2002 году 16,86%. За лидером Нацфронта следует ее главный идеологический соперник - лидер "Левого фронта" Жан-Люк Меланшон, он набирает 11,12%.
Явка составила 80,43% избирателей. Окончательные результаты огласит Конституционный совет Франции, который должен сделать это до 20.00 (22.00 мск) среды.
Преемственность в отношениях Москвы и Парижа сохранится в случае победы Франсуа Олланда во втором туре выборов, полагает почетный директор исследовательских программ Центра европейских исследований Института политических наук Жерар Гренберг.
"Я считаю, что будет некая преемственность, тем более, что и у правых, и у левых, не очень сильно отличаются точки зрения на этот вопрос", - заявил он в понедельник во время мультимедийного видеомоста с Парижем в .
По его словам, отношения с РФ для Франции абсолютно необходимы, в первую очередь, с точки зрения экономики и энергетики. Однако в диалоге стран до сих пор остаются серьезные разногласия, в частности, по вопросу урегулирования в Сирии.
"Единственная важная проблема, которая существует на сегодняшний день в наших отношениях - Ближний Восток и, в том числе, Сирия. Но во многом эти проблемы обусловлены остатками мышления времен "холодной войны"", - отметил Гренберг.
РФ и Франция сохранят преемственность в отношениях, уверен и директор Франко-российского центра в Москве Арно Дюбьен.
"Да, преемственность сохранится", - сказал он.
Эксперт подчеркнул, что не думает, что в диалоге Москвы и Парижа "возникнет некая внезапная пауза, так как у России и Франции слишком много общих интересов, а экономическое и промышленное измерение усилилось в последнее время".