Число автомобилей в Китае к 2020 году возрастет в 1,8 раза, до 180 млн
13 апреля 2012 года

Количество автомобилей в Китае к 2016 году составит 160 миллионов единиц, в 2020 году - 180 миллионов единиц, что в 1,8 раза выше показателя 2011 года, следует из материалов Института исследования экономического развития компании Sinopec, представленных в рамках VI российско-китайско-казахстанского нефтегазового форума.

По данным министерства общественной безопасности КНР, в июне 2011 года количество автотранспорта в стране достигло 217 миллионов единиц, из которых 98,46 миллиона автомобилей и 102 миллиона мотоциклов.

В связи с ростом автопарка возрастет спрос на автомобильное топливо. Конкретная цифра прогнозируемого увеличения потребления в документе не приводится, однако отмечается, что рост потребления может превзойти прогнозы, на которые опиралось государство, составляя пятилетний план на 2011-2016 годы.

Согласно предварительным планам, за пять лет в Китае будут введены в эксплуатацию нефтеперерабатывающие мощности общей производительностью около 2 миллиона баррелей в сутки (приблизительно 100 миллионов тонн в год).

Предполагается, что строительство новых НПЗ и расширение производства на существующих заводах продолжится и после 2015 года, что повлечет за собой еще больший рост импорта нефти. Так, по публиковавшимся ранее прогнозам ввоз сырья в Китай достигнет 360 миллионов тонн в 2015 году и 470 миллионов тонн в 2020 году.

Эксперты Sinopec полагают, что из-за роста спроса объем импорта нефти в 2020 году будет еще выше, и рекомендуют правительству ориентироваться на показатель в 500 миллионов тонн в год.

Объем импорта нефти превысил собственную добычу Китая в 2009 году. Тогда в страну было ввезено 199 миллионов тон, а добыто 189 миллионов тонн. По прогнозам, к 2015 году доля импортной нефти достигнет 65%.

Российско-китайско-казахстанский нефтегазовый форум организован компанией Confidence Capital и служит площадкой для обсуждения перспектив развития энергетического сектора стран АТР, возможностей сотрудничества в регионе с учетом энергетической стратегии России, Китая и Казахстана.