Сын Веры Трифоновой просит следствие прекратить дело врача, обвиняемой в смерти его матери
29 марта 2012 года
Сын предпринимательницы Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО "Матросская тишина" в 2010 году, просит следствие прекратить уголовное дело в отношении врача Александры Артамоновой, которая обвиняется в смерти его матери, сообщил в четверг агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат Владимир Жеребенков.
Сын Трифоновой - потерпевший Вячеслав Райков считает, что обвинение в причинении смерти по неосторожности, предъявленное врачу Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ) Александре Артамоновой, является надуманным, расследование проведено с обвинительным уклоном, а в основе его "элементарная ложь, фальсификация и беззастенчивое стремление оправдать преступные действия истинных виновников".
Райков просит следствие привлечь к ответственности следователя Сергея Пысина, по ходатайству которого погибшая предпринимательница оказалась в СИЗО, а также врачей изолятора, не оказавших ей помощь.
В заявлении Райков сообщает, что специалистами двух центров были проведены комплексные судебно-медицинские экспертизы, которые установили, что объективной причиной развития тромбоза у Трифоновой стало нарушение методики ухода за катетером в больнице УФСИН. Потерпевший отмечает, что следствие так и не установило, по какой причине врачи СИЗО три дня промывали катетер его матери "фактически физраствором".
НЕ ВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА
По мнению Райкова, следствие проигнорировало тот факт, что заболевание Трифоновой привело к ограничению ее жизнедеятельности и требовало стационарного лечения в специализированном учреждении. Райков отмечает, что соответствующая справка и рекомендации были выданы на руки врачам скорой и родственникам Трифоновой именно Артамоновой, которая указала, что больная находится в тяжелом состоянии. "Справку подписал и, следовательно, подтвердил правильность оказания медицинской помощи и.о. руководителя отделения Кошелев Р.В.", - сообщает Райков.
Потерпевший считает, что остался открытым вопрос о том, почему не было организовано должное лечение Трифоновой в СИЗО. Кроме того, не ясно, почему следователь Пысин, зная о невозможности оказания Трифоновой необходимой помощи, не освобождал ее из-под стражи для лечения. "Ажаеву (следователю по ОВД первого отдела первого управления по расследованию особо важных дел) не хочется этого делать, так как у него другая цель - скрыть преступные действия своего коллеги Пысина и тюремных врачей", - заявляет Райков.
Он приходит к выводу, что обвиняемая врач Артамонова надлежащим образом исполнила свои профессиональные обязанности, а материалы дела подтверждают, что Пысин осознанно пренебрег здоровьем и жизнью Трифоновой.
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ - ВИНОВНЫХ
Райков просит отстранить от расследования дела следователя по особо важным делам ГСУ СК РФ по Москве Ажаева С.В., его непосредственных руководителей, "которые желают скрыть нарушения закона в отношении Трифоновой и пытаются обвинить невиновного человека". Также потерпевший просит прекратить уголовное преследование Артамоновой в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления и привлечь к уголовной ответственности следователя Пысина и некоторых врачей больницы ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по Москве.
По версии следствия, в 2009 году Трифонова, а также депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян и их общий знакомый - некий Шубин - собирались мошенническим путем похитить у председателя правления АКБ "МФТ-Банк" 45 миллионов рублей, пообещав ему сенаторское кресло. Шамирян 16 декабря 2009 года получил от представителя Разумова требуемую сумму (из которых 42 миллиона являлись муляжом), после чего депутат был задержан. Затем оперативники задержали и остальных предполагаемых соучастников.
Трифонова скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина". Признаков насильственной смерти обнаружено не было. По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность".
Следствие утверждает, что после проведения ей гемодиализа врач Артамонова оставила в вене Трифоновой катетер, который вызвал воспаление в стенке вены с формированием тромба, что в результате и привело к летальному исходу.
В настоящее время потерпевший Райков завершил ознакомление с материалами уголовного дела, после изучения документов обвиняемой Артамоновой, оно будет передано в суд для рассмотрения по существу.