Суд Киева объявил до 9 апреля перерыв в заседании по делу о крушении Ту-154 в 2001 году
26 марта 2012 года
Киевский апелляционный хозяйственный суд в понедельник перенес на 9 апреля заседание по жалобе российской авиакомпании "Сибирь" (ныне S7 Аirlines) на решение киевского суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении пассажирского лайнера Ту-154 в 2001 году, сообщила адвокат "Сибири" Александра Павленко.
"Перерыв объявлен до 9 апреля 14.15 дня (15.15 мск)", - сказала Павленко.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью.
Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего. Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет.
Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.
Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство.
Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. В настоящий момент неизвестно, на какой стадии находится расследование инцидента: генпрокуратура Украины хранит молчание. Ранее, в 2004 году, генпрокуратурой выносилось постановление о прекращении расследования дела, но это постановление в 2005 году отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия.