Примерно 80% дорог и около 41% участков метро в Москве перегружены
24 марта 2012 года
Около 80% московских дорог перегружены, заявил глава научно-проектного объединения транспорта и дорог института генплана Москвы Игорь Бахирев.
"В Москве насчитывается 41% перегруженных участков метро и 80% перегруженных участков магистралей дорог", - сказал Бахирев на международном семинаре в рамках конкурса проектов развития столицы.
Он отметил, что в целом московский транспорт можно разделить на внешний, региональный и городской. В частности, к внешнему транспорту относятся аэропорты "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", на которые приходится около 50% от общего объема воздушных перевозок в стране.
В столице также расположены девять вокзалов, работающие по 11 направлениям, при этом с помощью железной дороги перемещаются 24 миллиона человек в год.
Бахирев добавил, что протяженность водных внешних путей достигает 572 километров, однако объемы перевозок у них небольшие - 1,5 миллиона пассажиров в год.
В региональном транспорте основную роль играют железнодорожные перевозки, с помощью которых в год перемещаются около 800 миллионов человек, сказал эксперт.
Бахирев добавил, что в системе городского транспорта первое место занимает метро, на которое приходится около 40% перевозок, 38% отведено наземному общественному транспорту, 20% - индивидуальному и лишь 2% - железнодорожному.
Руководитель НПО также сообщил, что в московском регионе в целом необходимо сохранять структуру, при которой общественный транспорт сочетается с индивидуальным. Так, для Москвы уровень использования общественного транспорта должен достигать 80%, а индивидуального - 20%, а для Московской области эти показатели должны составить 70% и 30% соответственно.
Бахирев также призвал большое внимание следует уделять безопасности дорожного движения. "Сегодня в Московском регионе уровень безопасности по количеству дорожно-транспортных происшествий выше, чем в других развитых городах мира", - сказал он.
Он рассказал также, что около 93% выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на транспорт - вдвое выше, чем в других развитых странах. Он добавил, что москвичи тратят на поездки на транспорте 65-80 минут, а в зоне активности транспортных связей - 80-120 минут.
Эксперт заявил, что в ближайшие пять лет для улучшения транспортной ситуации в городе планируется построить 75 километров линий метрополитена и продолжить темпы роста строительства до 2020 года. Также будут создаваться экспрессные линии метрополитена, которые могут выходить за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги.
Он добавил, что министерство транспорта также одобрило программу, предполагающую реконструкцию головных участков дорог в зонах с затруднениями. Помимо этого предполагается создавать транспортно-пересадочные узлы на подходах устойчивых транспортных связей, на подходе к МКАД, а также внутри Москвы и далее при условии организации движения на Малом кольце железной дороги.