Эксгумировано тело еще одного погибшего в катастрофе Ту-154 под Смоленском
20 марта 2012 года

Тело главы польского Института национальной памяти Януша Куртыки, погибшего в катастрофе Ту-154 под Смоленском, эксгумировано во вторник в Польше, из-за того, что в отчете российских судмедэкспертов были обнаружены неточности, сообщает Польское радио.

С инициативой об эксгумации выступила окружная военная прокуратура в Варшаве, ведущая следствие по делу о крушении 10 апреля 2010 года самолета президента Леха Качиньского. Тело Куртыки будет направлено на повторную экспертизу, а после - перезахоронено. Несмотря на возражения его вдовы, прокуратура заявила, что у нее есть веские основания для проведения повторной экспертизы.

Останки погибших в авиакатастрофе под Смоленском были доставлены на обследование вертолетами в бюро судебно-медицинской экспертизы в Тарном проезде в Москве. ДНК-экспертизу тел погибших проводили специалисты Российского центра судебной медицинской экспертизы Минздравсоцразвития РФ.

Первая эксгумация - тела погибшего в этой катастрофе, политика Збигнева Вассермана, была предпринята в августе 2011 года по просьбе его дочери Малгожаты, обеспокоенной неточностями в российском отчете. Повторная экспертиза подтвердила ошибочность некоторых выводов, однако не изменила главного заключения проведенной в РФ судебно-медицинской экспертизы.

Однако дочь Вассермана заявляла, что считает необходимым проведение повторной экспертизы вообще всех тел погибших в крушении самолета.

В понедельник было эксгумировано тело еще одной жертвы катастрофы - политика Пшемыслава Госевского. Его Вдова заявила, что не полагается на принятые в Польше стандарты проведения судебно-медицинской экспертизы и потребовала привлечь специалистов из США. Прокуратура отказала в ходатайстве.

Сомнения в правильности опознания, которое проводилось в России вскоре после катастрофы, есть и у родственников историка Томаша Мерты. Сейчас они рассматривают возможность проведения повторной экспертизы его тела.

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.