Британия серьезно проигрывает другим странам в развитии инфраструктуры - Кэмерон
19 марта 2012 года

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон признал, что Британия крупно проигрывает как развитым, так и развивающимся странам в развитии транспортной, энергетической, коммуникационной и жилищной инфраструктуры, и озвучил планы по ее развитию на ближайшие годы.

Он выступил в понедельник с программной речью в лондонском Институте гражданского инженерного дела, предложив привлечь частные компании к управлению автодорогами, построить больше скоростных железных дорог, ускорить широкополосный интернет, ликвидировать "черные дыры" в мобильном покрытии и создать новые удобные для жизни "города-сады".

"Правда такова, что мы отстаем, отстаем от наших конкурентов... Нужно срочно приводить в порядок устаревавшую десятилетиями национальную инфраструктуру и строить новую на будущее, с той же степенью уверенности и амбициозности, которой обладали наши предки в викторианскую эпоху", - указал британский премьер.

Он напомнил о великих достижениях британских инженеров прошлого и констатировал, что по многим параметрам нынешняя британская инфраструктура в разных сферах проигрывает не только странам Европы, Японии, США, но и быстро развивающимся рынкам - Индии, Китаю, Южной Корее.

"Если у нас будет инфраструктура второго сорта, то и страна наша будет второго сорта", - признал глава британского правительства.

Кэмерон добавил, что Британии для построения качественно новой инфраструктуры нужны средства частных инвесторов, включая пенсионные и суверенные фонды, которые смогут опираться на политическую поддержку и гарантии стабильности со стороны властей.

ДОРОГИ В ЧАСТНЫЕ РУКИ

Пожалуй, самым "революционным" предложением, прозвучавшим из уст Кэмерона, стал вариант привлечения частных компаний к управлению британскими автодорогами (в настоящее время они находятся под контролем государства). Еще одним шагом будет увеличение количества платных дорог, однако эта политика не сможет применяться к уже существующим трассам - только к новым.

"Я попросил министерства транспорта и финансов провести исследование возможностей новой модели владения и финансирования национальной дорожной сети и доложить мне осенью", - сообщил Кэмерон.

Он также поручил ускорить согласование планов сооружения новых транспортных объектов, которое иногда растягивается на годы и даже десятилетия. Премьер пообещал, что вторая очередь скоростной железной дороги из Лондона на север страны будет одобрена уже в этом году, хотя строительство первой очереди планируется осуществить лишь через 10-15 лет.

"Нам также нужно сохранить статус ключевого глобального хаба для авиаперевозок. Нужно принимать долгосрочные решения... Мы изучим все "за" и "против" по поводу нового аэропорта в устье Темзы", - пообещал Кэмерон. Вместе с тем, он отказался говорить о возможности реанимировать отмененные в 2010 году планы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в крупнейшем британском аэропорту "Хитроу".

ЭНЕРГЕТИКА БУДУЩЕГО

Касаясь энергетики, Кэмерон указал, что пора заменить работающие на каменном угле электростанции, инвестировать в современные электростанции на природном газе (они должны стать основой британской электроэнергетики) и доступную энергетику на основе возобновляемых источников, прежде всего энергии ветра.

"Мы должны найти разнообразные, стабильные источники энергии, которые смогут удовлетворить спор, удержать стабильность цен и сократить влияние на окружающую среду", - подчеркнул глава британского правительства.

Он также заявил о необходимости построить новое поколение атомных электростанций взамен девяти, доживающих свой век. "Сегодня я могу подтвердить наше намерение работать с частным сектором в деле постройки новых АЭС, которые компании хотят построить в период до 2030 года", - сказал Кэмерон.

4G И СВЯЗЬ БЕЗ ДЫР

"Прежде экономика была построена на связи через Королевскую почту и телефон. Ныне мировая экономика зависит от цифровых коммуникаций", - указал британский премьер, констатировав, что вопросами первостепенной важности сейчас является ликвидация "черных дыр" в мобильном покрытии, распределение частот в диапазоне 4G и повышение скорости широкополосного интернета (broadband), которая в Британии сейчас вчетверо ниже, чем, например, в Южной Корее или Японии.

"Сейчас 99% населения охвачено интернетом по стандартам прошлого десятилетия... Мы работаем вместе с частным сектором над тем, чтобы к 2015 году 90% домов были обеспечены высокоскоростным соединением, а оставшиеся 10% домохозяйств в труднодоступных районах будут иметь функциональный широкополосный доступ скоростью не меньше 2 мбит/с", - пообещал премьер Соединенного Королевства.

ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД

Заключительным элементом успешной национальной инфраструктуры, по словам Кэмерона, должно стать жилищное строительство с учетом современных норм экологии и градохозяйства. "Нам нужны дома для людей, которые в них нуждаются, и в тех местах, где они хотят, при условии защиты природы и зеленых насаждений", - сказал он.

Британский премьер напомнил, что в прошлом, несмотря на удачные примеры строительства новых "зеленых" городов, в большинстве своем градостроительство не отвечало чаяниям людей.

"Вот почему в этом году мы начнем консультации по тому, как принципы строительства "городов-садов" могут быть применимы к территориям с потенциально высоким ростом, в тех местах, где ходят жить люди", - отметил премьер-министр Великобритании.