"АвтоВАЗ" рассчитывает при поддержке Renault-Nissan выйти на новые развивающиеся рынки
20 марта 2012 года
Крупнейший российский производителей легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" рассчитывает при поддержке альянса Renault-Nissan выйти на новые рынки развивающихся стран, в частности в страны Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока, сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров на конференции, организованной Институтом Адама Смита.
"По поводу выхода в другие сегменты - с помощью альянса Renault-Nissan из собственных разработок мы выйдем в более высокие сегменты (в частности, автомобили С-класса - ред.)", - сказал Комаров.
Основным продуктом, востребованным на развивающихся рынках, по словам Комарова, в настоящее время является внедорожник Lada 4x4.
Говоря о планах по производству автомобилей в 2012 году, Комаров сказал, что выпуск машинокомплектов будет чуть ниже, чем 700 тысяч штук.
При этом, отвечая на вопрос о прибыли по итогам 2011 года, глава "АвтоВАЗа" сказал, что она будет чуть менее прогнозируемых ранее 3,5-3,6 миллиарда рублей, поскольку в четвертом квартале был спад продаж.
Renault принадлежит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" (25% плюс одна акция). Как сообщали СМИ, альянс Renault-Nissan уже в апреле может увеличить долю в ОАО "АвтоВАЗ" до контрольной, завершив сделку по приобретению 25% акций.
Глава "Ростехнологий" (владеют 28,98% "АвтоВАЗа") Сергей Чемезов в конце января говорил, что сделка по увеличению доли Renault-Nissan в "АвтоВАЗе" до контрольной может быть закрыта в первом полугодии этого года. Ранее альянс рассчитывал закрыть сделку в 2011 году.
ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. По итогам 2011 года увеличил продажи в России на 10,6% по сравнению с предыдущим годом - до 578,387 тысячи автомобилей Lada.