Стоимость ремонта моста в Кызыле выросла до 135 млн руб
20 февраля 2012 года

Ремонт Коммунального моста через Енисей в Кызыле - одной из основных транспортных артерий Тувы, пострадавшего в результате декабрьского землетрясения, по уточненной информации, оценивается не в 92, а в 135 миллионов рублей, сообщает в понедельник региональное правительство.

Землетрясение магнитудой в 6,7 с интенсивностью в эпицентре 8-9 по шкале MSK-64 произошло 27 декабря в Каа-Хемском районе, в 100 километрах восточнее Кызыла, на глубине 10 километров. Жертв и разрушений в результате землетрясения нет.

Мост через Енисей, связывающий левобережную и правобережную части столицы Тувы, в апреле 2011 года уже закрывался на ремонт как аварийный. После землетрясения по предписанию отдела Госавтодорнадзора республики мост был закрыт для движения транспортных средств грузоподъемностью более пяти тонн и для пассажирских автобусов. Их направляют в объезд, а легковой транспорт, маршрутки и пешеходы могут передвигаться по мосту беспрепятственно.

Сразу после землетрясение власти предварительно оценивали капитальный ремонт моста в 72 миллионов рублей, затем повысили эту сумму до 92 миллионов. 18 февраля ликвидация последствий землетрясения обсуждалась на совещании, которое провел в Абакане премьер-министр РФ Владимир Путин. Среди прочего обсуждалось и финансирование работ.

"Только на локализацию аварийной ситуации на мосту требуется как минимум 135 миллионов рублей", - говорится в сообщении правительства Тувы.

"Республика уже выделила из резервного фонда правительства 10 миллионов рублей на самые неотложные работы, в том числе подводное бетонирование образовавшихся подмывов опор", - сообщают власти Тувы.

Коммунальный мост - одна из главных транспортных артерий республики, выходит на федеральную трассу М-54.

После землетрясения эксперты Всероссийского научно-исследовательского института ГО ЧС выполнили инструментальные обследования моста. Они выявили деформацию соединительной связи металлической формы, отклонение пролетного строения от оси опоры, отсутствие соединительных деталей на опорных частях 2-й, 3-й и 4-й железобетонных опорах, а также трещины асфальтового покрытия.

В срок до 15 апреля строители должны укрепить подводные части опор. После этого, по мнению специалистов, можно будет говорить о том, что мост выведен из аварийного состояния. После этого предстоит полное обследование всех элементов сооружения для определения объема дальнейших работ.