Около 20% россиян ожидают улучшения финансового положения в ближайшие полгода
19 января 2012 года
Повтор с добавлением пропущенного предлога в заголовке.
МОСКВА, 19 янв - . Уровень потребительского оптимизма в России остается одним из самых низких в странах БРИК, только около 20% опрошенных россиян ожидают улучшения финансового положения в ближайшие полгода, говорится в материалах второго ежегодного исследования потребительских настроений в развивающихся странах мира, проведенном исследовательским институтом Credit Suisse Research Institute.
Таким образом, оптимистично настроенных жителей России оказалось в три раза меньше чем в Бразилии, с меньшей уверенностью в будущее смотрят только жители Египта и Турции.
При этом, исследователи зафиксировали увеличение расходов в различных категориях, в частности, дорогостоящих вещей, включая технологические продукты и предметы роскоши.
"Этому есть два объяснения: во-первых, в России сохраняется значительное неравенство доходов, и население с высокими доходами по-прежнему активно совершает дорогостоящие покупки. Во-вторых, рынок дорогостоящих товаров, таких как часы или смартфоны, остается недоосвоенным, что предполагает возможность структурного роста", - поясняется в документе.
Исследователи отмечают, что в России по-прежнему сохраняется один из самых высоких уровней потребления алкогольных напитков: популярность пива (66% респондентов покупали пиво за последние три месяца) сопоставима с Китаем и Бразилией, однако потребление крепких алкогольных напитков на сегодняшний день является самым высоким среди всех стран, в которых были проведены опросы. Также в исследовании отмечается низкий охват населения банковскими услугами. "Настораживает то, что уровень накоплений также снизился до 9% по сравнению с 14% в прошлогоднем исследовании. Денежные накопления - удел богатых", - резюмируют эксперты.
Исследование проводилось при помощи аналитической фирмы AC Nielsen в странах БРИК, а также в Турции, Саудовской Аравии, Египте и Индонезии, всего было проведено свыше 14 тысяч интервью в восьми странах с суммарным населением свыше 3,5 миллиарда человек.
Из общего числа респондентов, 35% ожидают улучшения собственного благосостояния в ближайшие полгода, 9% ожидают некоторого ухудшения. Первые места по уровню потребительского оптимизма заняли Бразилия, Индия и Китай.
Результаты исследования свидетельствуют о снижении потребительского интереса за последний год к спортивной обуви и моде, в связи с ростом цен на продовольствие, к частной медицине, владению недвижимости. Увеличение потребительского интереса наблюдается к сотовым телефонам (в странах с низким среднедушевым доходом), смартфонам (в странах с более высоким уровнем дохода населения), компьютерам и интернету, косметике и образованию.
Также, как отмечается в исследовании, одной из основных тенденция на развивающихся рынках остаются слияния и поглощения. "Вероятнее всего, в будущем все больше слияний и поглощений будет наблюдаться в секторах, которые сегодня более фрагментированы, где преуспевают местные бренды - потенциал для консолидации демонстрируют такие отрасли, как молочная промышленность или производство товаров для здравоохранения", - говорится в материалах исследования.
Эксперты отмечают возможность привлечь покупателей с более высокими доходами на фоне смещения потребительского спроса от нефирменной продукции к брендированным товарам в связи с ростом доходов, добавляя, что технологические бренды, появляющиеся на развивающихся рынках, вполне могут стать мировым стандартам, учитывая, что притягательность бренда подавляющего большинства международных и западных технологических компаний снижается.