ФТС предлагает оценить эффективность принятых мер таможенно-тарифной политики
24 января 2012 года
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ предлагает оценить эффективность ранее принятых мер таможенно-тарифной политики, прежде чем обсуждать новые, заявил глава ФТС Андрей Бельянинов.
"Кажется целесообразным время от времени возвращаться к мерам таможенно-тарифного регулирования, которые уже приняты, потому что везде мы пишем, что это временные меры по отдельным группам и товарам, но насколько эффективны были эти меры по повышению или понижению таможенных ставок?", - сказал Бельянинов на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте РФ.
В частности, по мнению Бельянинова, необходимо проанализировать эффективность использования технологического оборудования, ввезенного по нулевой ставке импортной пошлины.
"Кажется, можно было бы также проанализировать и ситуацию по ввезенному высокотехнологическому оборудованию в Россию для модернизации производства. Все это оборудование было освобождено от таможенных пошлин. Можно уже теперь посмотреть, какая же эффективность", - сказал глава ФТС.
Дополнительного рассмотрения, по его словам, заслуживают льготные таможенные режимы, действующие в рамках особых экономических зон (ОЭЗ).
"Очень много внимания, очень много средств мы уделили на создание этих институтов, но реально работает эффективно полностью только одна зона в Елабуге и в Липецке - где-то процентов на 50. Остальные пока находятся в стадии развития", - сказал Бельянинов.
Глава ФТС пообещал провести общественный совет при участии представителей бизнеса и администрации президента и обсудить проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели пи таможенном оформлении товаров.
Вместе с тем, говоря о консультациях с бизнесом, Бельянинов посоветовал президенту с осторожностью относиться к советам предпринимателей. Глава ведомства обратил внимание на пропорции, которые не меняются в течение длительного времени.
"37% компаний проводят только одну внешнеэкономическую сделку, 70% имеют признаки фирм-однодневок, только 20% компаний дают 80% объема торговли, - сказал он. - Я прошу обратить внимание на такую пропорцию, потому что иной раз на общественно-консультативные советы других органов приходят бизнесмены, которые толком не могут сказать, какую компанию они представляют, настолько они многолики".