Эксперт предлагает разрешить парковку на ряде улиц в центре Москвы только местным жителям
19 января 2012 года
Ограничение парковки в центре Москвы, в том числе разрешение парковаться на второстепенных улицах исключительно местным жителям, позволит решить транспортную проблему, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, член Общественной палаты РФ Михаил Блинкин.
Проблема нехватки парковочных мест стоит в Москве очень остро. Развитию парковочного пространства отводится важная роль в решении транспортных проблем города. Согласно программе "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы", власти столицы рассчитывают за пять лет построить почти 1,5 миллиона машиномест и довести обеспеченность населения местами для хранения автомобилей до 70%.
"В центральной части города физически невозможно сохранить режим практически свободной и бесплатной парковки. Судя по опыту зарубежных мегаполисов, парковка здесь должна быть жестко регулированной и дорогой. Соответственно, абсолютное большинство горожан, работающих в центре города и его окрестностях, должны приезжать сюда на общественном транспорте", - заявил Блинкин в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в четверг.
При этом он отметил, что для пересадки горожан на общественный транспорт требуется, в частности, системное приспособление центральной части города.
"План такого обустройства должен включать все общераспространенные в европейской практике преференции для трамваев и пешеходов, а также стандартные "антиавтомобильные" ужесточения", - пояснил Блинкин.
Он привел пример, какие меры необходимы, в частности, для окрестностей "трамвайной части" Бульварного кольца - от Устьинского проезда до Чистых прудов. Так, по словам эксперта, необходимы устройство инженерно-обособленного трамвайного полотна с одновременным обновлением подвижного состава и повышением частоты движения, организация одностороннего движения и введение режима "Жилая зона" на всех второстепенных улицах, введение ограничительного парковочного режима, включая жестко лимитированное количество парковочных мест на проезжей части и тотальный запрет парковки на тротуарах, а также "предоставление исключительных прав парковки местным жителям".
"В совокупности все это называется режимом ограниченного автомобильного доступа", - заключил специалист.