"Сетевое образование" станет одной из главных тем конференции по форуму АТЭС
29 ноября 2011 года
Проблема развития так называемого "сетевого образования" и молодежная политика стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в этой области станут одним из центральных вопросов повестки дня молодежной конференции "Взгляд в будущее: молодежная повестка форума АТЭС", сообщили во вторник организаторы форума и его участники на пресс-конференции в .
Форум молодых студентов и ученых-международников "Взгляд в будущее: молодежная повестка форума АТЭС" откроется в четверг на площадке Российского университета дружбы народов (РУДН). Студенты, аспиранты, молодые специалисты и эксперты разработают часть повестки дня молодежного форума стран АТЭС, который будет работать параллельно с саммитом стран организации на дальневосточном острове Русский в начале сентября 2012 года.
"В преддверии саммита стран АТЭС во Владивостоке планируется кооперация по разным направлениям. Естественно, в первую очередь, это экономика и политика, но, на наш взгляд, для общества более важной является проработка сотрудничества по другим направлениям - образованию и молодежной политике", - заявил ректор РУДН Владимир Филиппов.
Он отметил, что развитие образования и научного потенциала региона можно ускорить при помощи перехода от двусторонних - межвузовских и межгосударственных - программ сотрудничества к "сетевому образованию". Эта образовательная модель подразумевает широкую интеграцию ВУЗов на уровне учебных программ, равенство ученых степеней, согласованных критериев вступительных и выпускных экзаменов и свободный обмен студентами между участниками объединения.
"Мы планируем вести дискуссию в таком ключе - обсудить существующие наработки и рассмотреть перспективы развития такого перспективного направления, как "сетевое образование". К примеру, у нас есть не только сетевой университет стран СНГ на базе РУДН, но и сетевой университет стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Можно поставить этот вопрос еще шире - создать аналогичный институт в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона", - продолжил ректор.
Другой участник пресс-конференции, президент индонезийского землячества в России Орри Пасарибу, поддержал инициативу Филиппова.
"РУДН можно назвать готовой моделью сетевого образования. Люди из десятков разных стран учатся в университете, и это открывает нам взгляд на культуру других народов и многое другое", - заявил Пассарибу.
Кроме того, Екатерина Сущевская, президент Российского национального комитета Европейского молодежного парламента и член оргкомитета конференции, считает также необходимым развивать "сетевой" молодежный парламентаризм.
"Молодежный парламент - тоже сетевая структура образовательных проектов в рамках стран-участников Совета Европы. Мы хорошо знакомы с европейскими реалиями и не против взять нечто новое на форуме по организации саммита стран-участниц АТЭС. На конференции в РУДН мы предложим создать аналогичный молодежный парламент и для государств в рамках АТЭС", - сказала Сущевская.