Евроконтроль призывает ЕС считать преступлением попытки ослепления пилотов лазерами
10 октября 2011 года
Европейская организация по контролю за воздушным пространством (Евроконтроль) призвала Евросоюз квалифицировать как уголовное преступление использование лазеров с целью ослепления пилотов самолетов и диспетчеров аэропортов, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
За последний год в Европе отмечено 4 тысячи 266 подобных инцидентов, в то время как в 2008 году их было лишь чуть больше тысячи. Инциденты имели место в районе 120 аэропортов в 32 странах Европы.
Эксперты предупреждают, что ослепление лазерами может привести в том числе к авиакатастрофе.
"Нам требуется полномасштабное участие... судебных властей, полиции, авиакомпаний и их ассоциаций, производителей лазеров, которые должны осознать всю серьезность проблемы, а также исследовательских институтов", - заявила эксперт по безопасности Евроконтроля Драгица Станкович (Dragica Stankovic).
Создание препятствий для деятельности коммерческих авиакомпаний считается преступлением в США, а также в Швеции и Австрии, отмечает Ассошиэйтед Пресс. Однако большая часть государств Европы не имеет подобных законов.
Евроконтроль предупреждает, что в то время как так называемые зеленые лазеры могут временно ослепить пилотов, более мощные голубые лазеры способны привести к необратимым повреждениям органов зрения.
В последнее время участились случаи ослепления лазерным лучом экипажей воздушных судов, заходящих на посадку, участились и в России. Летом ряд депутатов внес в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений. В частности, за ослепление пилота авиалайнера лазерной указкой можно будет получить семь лет тюрьмы.
Ространснадзор в сентябре предложил штрафовать граждан за умышленное использование лазерных указок при взлете, посадке и рулении самолетов на 50 тысяч рублей или применять арест на срок до 15 суток.