Ростовский губернатор усомнился в необходимости метро, работа над которым уже началась
20 сентября 2011 года

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил под сомнение целесообразность строительства в Ростове-на-Дону метро, предварительная работа по которому уже началась.

Согласно предварительным расчетам, первая ветка метро должна была появиться в Ростове в 2018-2020 годах. К настоящему времени в городе проведены общественные слушания по внесению изменений в генплан Ростова, и до конца года планировалось объявить конкурс на поиск разработчика проекта.

"Одна простая вещь - геология в Ростове очень тяжёлая", - пояснил Голубев свою позицию во вторник на встрече с региональными руководителями средств массовой информации.

Он обратил внимание на стоимость проекта, которая предварительно оценивается в 125 миллиардов рублей.

"И пока мы не сделаем проект, а он стоит 1,6 миллиарда (рублей), за деньги города или области или совместно, мы говорить о чем-то в федеральных органах власти вряд ли сможем. Больше того, это не значит, что мы быстро договоримся (о федеральном финансировании)", - сказал губернатор.

По его оценке, "это очень серьезные финансовые вложения".

Голубев отметил, что, возможно, проект метро заменят альтернативные виды транспорта.

"Альтернативное транспортное обеспечение, включая элементы метро, заметно дешевле, чем само метро", - сказал глава региона.

Он привел пример успешной реализации проекта по строительству канатной дороги в ряде городов.

"Я считаю, что здесь нужно найти золотую середину, оптимальное решение, которое изменит ситуацию по транспортному обслуживанию, будет ее менять, и в то же время не изменит ту архитектурную составляющую нашего города, которую надо только сохранять", - сказал Голубев.

Он пояснил, что окончательное решение может быть принято в течение нескольких недель.

"В моих планах не позднее, чем первая декада октября, провести встречу с экспертами, с теми, кто работает над проектом, получить необходимую информацию по возможным вариантам транспортного обслуживания, которые сегодня используются в Европе, России, и могут использоваться у нас", - сказал губернатор.

Ростов-на-Дону включен в концепцию министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена, в соответствии с которой в 2011-2015 годах необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. По итогам аукциона, проведенного МУ "Управление Метро Ростова" в 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом "Метрогипротранс" (Москва), который и занимается обоснованием предпроектных предложений. Участок первой очереди, по мнению разработчиков, должен начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из восьми станций составит около 12 километров.