Рост авиаперевозок в РФ делает необходимым снижение ввозных пошлин на самолеты - эксперт
8 сентября 2011 года

Облегчение импорта в Россию иностранных самолетов не нанесет ущерба российскому авиастроению, в то же время станет благом для гражданской авиации в условиях бурно растущего пассажиропотока, заявил агентству "Прайм" директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд.

Президент Дмитрий Медведев в четверг после авиакатастрофы под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты "Локомотива", потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Он также заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров. Глава государства пообещал дать поручение по разработке соответствующей "большой программы", требующей "больших денег".

"Нанести ущерб авиапрому, производящему гражданские самолеты, сегодня невозможно, поскольку масштабно наше авиастроение самолеты для гражданской авиации сегодня не производит. Если надо летать, а объемы авиаперевозок сегодня растут, то надо ввозить зарубежные самолеты. Снижение пошлин - это благо для гражданской авиации", - сказал Фридлянд.

Кроме того, по его словам, в условиях растущего рынка авиаперевозок ниша для отечественных авиастроителей сохранится. Он отметил, что за последние два года гражданская авиация резко увеличила объем перевозок. "В 2010 году пассажирооборот вырос на 30%, в этом году - на 12%. Доходы авиакомпаний растут, их финансовое положение улучшается", - заявил Фридлянд.

Произошедшие в последнее время в РФ катастрофы самолетов продемонстрировали нарастание системных проблем в авиации, считает эксперт, не соглашаясь с тем, что эти проблемы можно решить за счет принятия решения о сокращении мелких авиакомпаний.

"Никто еще не доказал, что безопасность зависит от количества самолетов у авиакомпаний. Нет доказательств того, что в компании с 20 самолетами безопасность лучше, чем у тех, у кого шесть самолетов", - заявил Фридлянд.

"Самолетопад говорит о том, что существуют системные проблемы, решить их простым административным решением нельзя", - сказал он.

По мнению Фридлянда, сегодня необходимо обратить особое внимание на повышение эффективности работы системы контроля за безопасностью полетов и уровня подготовки тех специалистов, которые в ней работают, а также на систему подготовки летного персонала.