Раздельное обучение мальчиков и девочек становится все более популярным в США - СМИ
2 сентября 2011 года
Американские школы все больше склоняются к тому, что ученики начальных и средних классов будут лучше преуспевать на уроках, если мальчики и девочки будут учиться отдельно друг от друга, сообщает в пятницу газета Washington Times.
По данным газеты, за последнее время возросло число классов, в которых дети разных полов учатся отдельно. Если в 2003 году их было всего 50, то сейчас уже около 400. Лидирует штат Южная Каролина, где более 100 округов, в школах которых есть такие классы. Сторонники идеи раздельного обучения считают, что оно создает более благоприятные условия как для учебы, так и для преподавания.
"Девочки обычно говорят, что могут делиться своими идеями свободнее в классе, где нет мальчиков. А последние, в свою очередь, говорят, что девочки их не отвлекают", - приводит газета слова координатора по раздельному обучению Южной Каролины Дэвид Чэдуэлл (David Chadwell).
Во всех штатах США обучение в раздельных классах добровольное. Согласно федеральным законам страны, ее штаты и округа должны предоставлять возможность детям разных полов учиться раздельно, поэтому родители сами принимают решение, отдавать или нет своих чад в раздельные классы на уроках по математике и другим точным наукам. Что касается музыки и рисования, то уроки остаются традиционно совместными для мальчиков и девочек, к тому же все дети могут видеться во время перемен и перерыва на обед.
Сторонники раздельного обучения считают, что естественные контакты между мальчиками и девочками в сочетании с социальными факторами ведут к большим различиям в том, как они себя ведут в классе.
Как поясняет Марк Махон (Mark Mahone), директор отделения нейропсихологии в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, мальчики часто срывают уроки, а девочки стесняются отвечать, чувствуя себя неловко перед мальчиками.
"Существует много оснований полагать, что раздельнополое обучение в школах полезнее", - цитирует газета Махона.
По данным газеты, в отчетах школ с отдельными классами для мальчиков и девочек отмечается лучшая успеваемость, взаимодействие с учителями. Вместе с тем, далеко не все родители согласны на такое обучение, хотя 80% тех, кто отдал своих детей в раздельные классы, удовлетворены результатами. Остальным же просто не нравится сама идея.
По словам основателя и исполнительного директора Национальной ассоциации однополого обучения в США Леонарда Сакса, никто не настаивает на том, чтобы все дети страны ходили в школы с раздельными классами, но каждый родитель должен иметь право выбора.