Перегон на новом участке Люблинской линии московского метро почти готов - Собянин
17 сентября 2011 года

Перегон между станциями "Борисово" и "Зябликово" Люблинской линии московского метро почти готов, все работы идут по графику, сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин, который проинспектировал ход работ на этом участке.

"Готовность станций в настоящее время достаточно высокая. Это уже конечный этап работ, строители начинают передавать (службе) эксплуатации и станции и инженерно-технические сооружения", - сказал он.

В декабре 2011 года в Москве планируется открыть три новые станции Люблинской ветки метро - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". При этом городские власти поставили задачу повышать комфорт проезда пассажиров в столичной подземке.

Мэр также поручил главе столичной подземки Ивану Беседину "наводить порядок в действующих депо, чтобы было как можно меньше сбоев на линиях".

В свою очередь Беседин сообщил журналистам, что строительные работы на трех станциях этого перегона - "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" - идут по графику. "Сейчас уже идет стадия отделки, по разным станциям (готовность) - от 40% до 60%, и нет никаких сомнений, что график будет выдержан. В декабре, до Нового года, эту линию мы должны сдать", - сказал он.

Кроме того, Беседин сообщил, что столичные власти рассматривают вопрос о создании в Москве производства эскалаторных линий, в том числе с привлечением зарубежных специалистов. Он также добавил, что с будущего года метрополитен будет закупать для своих нужд только самые современные вагоны, в том числе оборудованные системами кондиционирования.

В субботу Собянин также побывал в электродепо "Печатники", осмотрел территорию предприятия и ознакомился с работой ремонтного цеха, специалисты которого рассказали мэру о технологии ремонта составов.

"Какая динамика отказа поездов на линии?" - поинтересовался мэр. Ему доложили, что разовые отказы случаются, но системных поломок поездов нет. При этом специалисты пообещали приложить все усилия к снижению уровня отказа техники на линии. Этого они планируют добиться за счет повышения квалификации кадров и внедрения новых технологий ремонта.

После этого мэр в сопровождении профильных чиновников, начальника метро и специалистов-транспортников проехал на поезде до станции "Марьино". В пути следования ему были представлены доклады институтов "Метрогипротранс" и "Гидротяжмаш" по проектам новых электродепо "Братеево" и "Митино", а также о перспективах развития депо "Печатники" в связи с вводом в эксплуатацию нового участка Люблинской линии ("Марьино"-"Зябликово").

Затем делегация, прибыв на станцию "Марьино", пересела на специальный мотовоз, на котором проследовала до строящегося участка станции "Зябликово".

Мэр совершил поездку на поезде усовершенствованного типа, который имеет более плавный ход и принудительную вентиляцию в вагонах. Эти составы, как пояснили представители подземки, начнут курсировать на Люблинском радиусе с вводом нового участка до "Зябликова". На данной линии, соединяющей юг и юго-восток города с центром, сейчас ходят 42 поезда. С запуском нового участка их число увеличится на 10 единиц.

Развитие скоростного транспорта предусмотрено в рамках плана первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве, разработанном по инициативе мэра Сергея Собянина в конце 2010 года. Он призвал ускорить строительство метро и возводить новые станции по типовым проектам, до 2015 года в Москве планируется проложить более 70 километров линий.