Левитин выступил в Думе: оппозиция требует отставок, ЕР - системного анализа
20 сентября 2011 года

Думская оппозиция требует отставок в правительстве в связи с крупными катастрофами на транспорте, называя разные фамилии, "Единая Россия" предложила серьезно проанализировать ситуацию в отрасли.

Министр транспорта Игорь Левитин во вторник отчитался перед депутатами о ситуации в транспортной отрасли в рамках внепланового "правительственного часа". Решение о его проведении было принято после произошедшей под Ярославлем 7 сентября авиакатастрофы, в которой погибли 44 человека, в том числе ярославская хоккейная команда "Локомотив". Ранее все три оппозиционные фракции в Госдуме высказывались за отставку министра транспорта в связи с рядом серьезных катастроф на транспорте. ЛДПР предложила сменить не только главу ведомства, но и всех его замов.

КПРФ - В ОТСТАВКУ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Фракция КПРФ обвиняет во всех бедах не Левитина, а все правительство в целом.

"Мы считаем, что ситуация требует отставки всего правительства, изменения финансово-экономического курса, без которого невозможно обеспечить нормальную безопасность страны", - сказал журналистам лидер КПРФ Геннадий Зюганов во вторник.

По его мнению, отчитываться перед депутатами должен не Левитин, а премьер-министр Владимир Путин "со всей командой", потому что "речь идет не о работе Минтранса, а о безопасности всей страны".

Зюганов подчеркнул, что в свое время не были направлены необходимые средства на развитие приборостроения, электроники и авиации, отметил невнимание государства к российскому авиастроению и проблему массовых закупок старых зарубежных самолетов. Он также назвал катастрофичной ситуацию, связанную с подготовкой пилотов и обслуживающего персонала. Одной из причин бедственного положения отрасли Зюганов считает приватизацию мощной компании "Аэрофлот".

"Его разрезали на десятки и сотни кусков, когда ни одна ремонтная служба кроме трех-четырех не в состоянии нормально эксплуатировать эту технику. А это означает, опять политика нашего правительства во главе с Путиным, которая ведет к этим авариям, и залатать усилиями одного министерства практически нельзя", - сказал лидер компартии.

Депутат-коммунист Сергей Гаврилов, выступая по итогам отчета Левитина также отметил, что транспортная административная реформа провалилась и, если не исправить ситуацию, Россия вообще может "потерять контроль за воздушными перевозками в ближайшие годы".

ЛДПР - ВИНОВАТЫ ПРОФИЛЬНИКИ И ШИШКАРЕВ

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский также назвал приватизацию "Аэрофлота" большой ошибкой, которая в конечном счете привела к плачевной ситуации в отрасли.

"Аэрофлот" раздробили на 400 авиакомпаний. Падают самолеты маленьких авиакомпаний, которые не имеют никаких денег, чтобы поддерживать техническое состояние, обучать экипаж, следить за керосином и так далее", - сказал Жириновский журналистам.

По мнению лидера ЛДПР, виноват в сложившейся ситуации не Левитин, а его заместитель Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

"В конце концов, в Минтрансе есть ответственные за авиацию: Окулов - замминистра. Почему его фамилия нигде не употребляется? Потому что зять бывшего президента - Ельцина. И все молчат. Нерадько отвечает за контроль - опять все молчат", - возмущается Жириновский.

"А при чем здесь Левитин? Левитин - общий министр, всего. И шоссейные дороги у него, и речные суда, и морские, и железная дорога. У него все. Он - философ", - добавил политик.

Ответственность за отсутствие новых самолетов он возложил на Христенко.

"Уже много раз требуем, но отправили его в отставку? Нет", - сказал Жириновский.

Выступая на пленарном заседании, лидер ЛДПР обвинил также главу транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева - в том, что он ничего не делал как председатель комитета, когда в стране происходили катастрофы. Жириновский также обвинил его в лоббировании интересов третьих лиц, тогда как законодательные инициативы ЛДПР либо отклонялись палатой, либо оставались без внимания.

СР - ВИНОВАТ ЛЕВИТИН

Эсеры по-прежнему настаивают на отставке министра транспорта. Ранее члены фракции "Справедливая Россия" и ее лидер Сергей Миронов неоднократно выступали с таким требованием.

"У нас несколько претензий к министру. Прежде всего, речь идет о ситуации в нашей авиации, многочисленные авиационные катастрофы и многочисленные жертвы говорят о том, что у нас не все в порядке с контролем со стороны государства за соблюдением безопасности при авиационных полетов", - сказал Миронов журналистам во вторник.

Он также отметил, что за годы, когда министерством руководил Левитин, "все показатели снизились значительно".

"А самое главное, многочисленные аварии и человеческие жертвы говорят о том, что этот министр не вправе занимать свою должность", - подчеркнул парламентарий.

ЕР - НУЖЕН АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Вице-спикер Госдумы, курирующий, в том числе, комитет по транспорту, Валерий Язев высказал журналистам мнение, что транспортная проблема в России системная и требует тщательного анализа.

"Мы против охоты на ведьм, назначить ответственным министра транспорта - это не решает проблем. Проблема межотраслевая и более серьезная, чем кадровый вопрос, она более системная в данном контексте. Поэтому мы настроены на то, чтоб провести серьезный анализ, серьезный комплекс мер предложить", - сказал Язев.

Левитин, выступая в Госдуме во вторник, заявил, что правительство страны до 2015 года планирует инвестировать в инфраструктуру аэропортов около 160 миллиардов рублей, тогда как за предыдущие 10 лет на эти цели было израсходовано 140 миллиардов. Министр отметил, что сейчас в России насчитывается более 300 аэропортов и аэродромов, 62% из которых - с искусственным покрытием, при этом 64 объектам необходим срочный ремонт.

Кроме того, он рассказал о предложении закрепить за компаниями авиапрома сервисное обслуживание и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства, выпуск которых уже прекращен. Левитин также отметил необходимость увеличить количество мест в летных институтах для обучения летного состава гражданской авиации. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, необходимо увеличить прием на обучение летного состава на 400 человек в год.