Местные власти в Индонезии против строительства ж/д ветки с участием России
5 августа 2011 года
Индонезийские "зеленые" поддерживают решение властей провинции Центральный Калимантан отказаться от строительства железной дороги с участием российских компаний, сообщает в пятницу газета Jakarta Globe.
"Если они (центральное правительство) протолкнут этот проект без предварительной оценки его воздействия на окружающую среду, то это нанесет лишь урон", - заявил один из руководителей индонезийского отделения международной природоохранной организации Greenpeace Бустар Маитар (Bustar Maitar).
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил в пятницу в Москве, что РЖД интересуется проектом по строительству железнодорожной линии в Индонезии. Ранее в западных СМИ появилась информация о том, что Россия заинтересована в участии в проекте строительства железнодорожной ветки в Индонезии, предназначенной для транспортировки угля, протяженностью 185 километров. В качестве возможного объема инвестиций называется сумма в 2,5 миллиарда долларов.
В свою очередь, индонезийские СМИ уточняют, что речь идет о железной дороге длиной 135 километров, связывающей индонезийские провинции Центральный и Восточный Калимантан.
По сообщению Jakarta Globe, губернатор Центрального Калимантана Агустин Терас Наранг (Agustin Teras Narang) и его заместитель Ахмад Диран (Achmad Diran) совместно выступили против этого проекта в связи с тем, что планируемая трасса пролегает через заповедные леса Мурунг-рая.
"В таком случае зачем вообще иметь заповедные леса? Уж лучше тогда мне подать в отставку с поста губернатора", - заявил Наранг.
По мнению губернатора, планируемая дорога изменит уровень подземных вод в Мурунг-рая и приведет к наводнениям.
Не все специалисты, однако, настроены столь же категорично. Так, эксперт одного из самых авторитетных вузов Индонезии - Богорского сельскохозяйственного института - Ридхо Нур Рохмат (Ridho Nur Rochmat) считает необходимой лишь всеобъемлющую экспертизу проекта.
"Правительству придется обеспечить сохранение баланса окружающей среды", - заявил он.
На волне децентрализации, проводящейся в Индонезии после более чем 30-летнего авторитарного правления отставного генерала Сухарто, покинувшего свой пост лишь в 1998 году, власти провинций и районов резко расширили свои права. Однако многие наблюдатели отмечают, что децентрализация сопровождалась и негативными последствиями: в частности, активным распространением коррупции в аппаратах местного самоуправления. Так, министр внутренних дел страны Гамаван Фаузи (Gamawan Fauzi) заявил в январе этого года, что за последние несколько лет подозреваемыми в коррупции, что по нормам местного права предшествует выдвижению уголовного обвинения, были официально объявлены губернаторы 17 из 33 провинций Индонезии.