Долг министерства железных дорог КНР в I полугодии 2011 года вырос до 235 млрд долларов
2 августа 2011 года
Долг министерства железных дорог КНР в первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом вырос на 26,5% и составил 2,09 триллиона юаней (235 миллиардов долларов), говорится в отчете финансового управления министерства железных дорог КНР.
Согласно данным доклада, коэффициент задолженности китайских компаний-переводчиков, входящих в структуру министерства, в первом полугодии вырос до 58,53%, суммарные активы компаний составили 3,57 триллиона юаней. В настоящее время обменный курс доллара к юаню составляет 1 доллар - 6,42 юаня.
Суммарная выручка китайских перевозчиков в первом полугодии равнялась 352,5 миллиардам юаней, прибыль компаний составила 4,29 миллиарда юаней.
Общая задолженность китайских железных дорог впервые превысила отметку в 2 триллиона юаней, отмечается в докладе. Так, в первом квартале 2011 года общий долг компаний-перевозчиков составил 1,98 триллиона юаней, коэффициент задолженности - 58,24%, при этом суммарные активы находились на отметке 3,4 миллиарда юаней.
Долг министерства железных дорог КНР значительно вырос во время финансового кризиса, когда Китай начал активное строительство высокоскоростных железных дорог.
Произошедшее 23 июля 2011 года столкновение попутных поездов в районе города Вэньчжоу (провинция Чжэцзян), в результате которого по уточненным данным погибли 40, ранены 192 человека, может привести к сокращению пассажиропотока, что создаст дополнительные финансовые трудности министерству железных дорог КНР.
Данной точки зрения придерживается ряд китайских экспертов, которые считают, что долг министерства в ближайшем будущем продолжит расти.
"Долг министерства железных дорог КНР, как и коэффициент задолженности является довольно высоким, что уже оказывает заметное финансовое давление. Вместе с тем, существующие тенденции говорят о том, что министерство железных дорог будет привлекать еще большее финансирование и долг продолжит расти", - говорит профессор Университета путей сообщения КНР Оу Голи. По его мнению, министерство должно найти способ поддержания стабильного финансирования развития железных дорог, что особенно важно, учитывая существующие высокие темпы строительства.
Вместе с тем, по мнению сотрудника Научно-исследовательского института министерства железных дорог КНР, "сейчас уровень задолженности министерства является контролируемым, а в перспективе вполне возможно достигнуть сбалансированных финансовых показателей работы скоростных железных дорог". По словам эксперта, китайские власти не планируют сокращать темпы строительства скоростных железнодорожных магистралей и рассчитывают вывести скоростные железные дороги на прибыль в обозримом будущем.