Водолазы прекратили делать технологические проемы в корпусе теплохода "Булгария"
13 июля 2011 года

Водолазы прекратили делать технологические проемы в корпусе теплохода "Булгария", по рекомендации специалистов, готовящих проект по подъему судна, сообщил журналистам заместитель министра МЧС РФ Александр Чуприян.

Ранее представитель оперативного штаба рассказал, что водолазам приходится резать конструкции судна специальным оборудованием, чтобы обеспечить доступ во все помещения затонувшего дизель-электрохода.

"Пока мы не делаем технологических проемов в корпусе корабля. Проектировщик - 40-й институт Минобороны - порекомендовал нам от этого воздержаться. И мы в настоящее время эти работы не ведем. И ведем активные работы по поиску тел погибших", - сказал представитель МЧС.

По его словам, пик поисковых работ заканчивается, водолазы "зачищают" все каюты.

Как сообщили в среду на селекторном совещании представители научно-исследовательского института, разработавшего концепцию подъема судна, технические отверстия, которые предполагалось сделать в двух участках трюма, могут осложнить процесс извлечения судна из воды. В связи с тем, что теплоход изготовлен в 1955 году и конструктивный набор уже изношен, не рекомендуется делать разрезы по бокам судна и на днище, сказал представитель НИИ. По его словам, из-за отверстий судно может переломиться в ослабленных местах при подъеме.