РФ до 2018 года планирует вложить 80 млрд руб в проект трассы Европа - Западный Китай
6 июля 2011 года
Россия до 2018 года планирует вложить 80 миллиардов рублей в проект строительства транспортного коридора Европа - Западный Китай, заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков в среду.
В Казани в среду открылась международная конференция "Создание транспортного коридора Европа - Западный Китай и его роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества".
"У нас готово технико-экономическое обоснование по четырем видам маршрута. Маршрут пройдет через Оренбургскую область, выйдет на Казань, дальше на Нижний Новгород, на восточную часть центральной кольцевой дороги Москвы, после этого - на Санкт-Петербург. Проект имеет несколько стадий. Первичная стадия подразумевает основное строительство до Казани (от Китая), это должно пройти до 2018 года", - рассказал Недосеков журналистам.
От Казани, по словам замминистра, предполагается вести трассу по уже действующим маршрутам - построить дорогу-дублер от Нижнего Новгорода до центральной кольцевой дороги с выходом на платную автодорогу Москва - Санкт-Петербург.
"Это первый этап. В него планируется вложить 80 миллиардов рублей, не считая денег частного инвестора и привлеченных денег финансовых институтов", - отметил Недосеков.
Замминистра сообщил, что сейчас ведется работа с финансовыми консультантами, чтобы подготовить предложения по участию в проекте для финансовых институтов. "Для нас очень важно сегодня составить финансово-экономическую модель, которая позволила бы нам привлечь инвестиции", - подчеркнул он, приведя в пример Казахстан, где в реализации данного проекта активно участвуют мировые финансовые институты.
Протяженность трассы коридора Европа - Западный Китай по территории Казахстана составляет порядка 2-2,5 тысячи километров, по территории РФ - также более 2 тысяч километров.
"Если говорить о степени готовности, насколько мы знаем, в 2012 году Казахстан в основной части должен завершить трассу. У нас сегодня понимание трассы есть, сейчас мы заканчиваем финансовое обоснование, с 2012 года приступим к реализации первых участков", - сказал Недосеков.
Протяженность участка транспортного коридора Европа - Западный Китай по территории Татарстана составляет 296 километров, строительство ведется с 1998 года. Как напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, стоимость проекта на территории Татарстана - около 100 миллиардов рублей.
"На сегодняшний день реализована часть проекта: есть участок автомобильной дороги Шали - Сорочьи Горы, соединяющий две федеральные трассы (М-5 и М-7), мостовой переход через Каму, продолжаем работу на участке Алексеевск - Альметьевск. На сегодняшний день республика совместно с РФ и стратегическим частным инвестором строят эту дорогу в рамках государственно-частного партнерства", - сказал Сафин.
В октябре 2010 года был введен в эксплуатацию первый участок транспортного коридора на территории Татарстана Шали - Сорочьи Горы. Дорога соединила две важнейшие федеральные трассы - М-7 "Волга" и М-5 "Урал".
Участок коридора Европа - Западный Китай - крупнейший на территории республики дорожный объект. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Первый участок построен за счет средств частного инвестора - ОАО "СМП-Нефтегаз". При строительстве используются нанотехнологии. По оценке специалистов, срок службы такого дорожного полотна значительно дольше, чем традиционных покрытий. В соответствии с проектом, дорога будет четырехполосной.
Освоение финансовых средств проекта составляет 12,8 миллиарда рублей, в том числе 1,1 миллиарда рублей на участке Шали - Сорочьи Горы (40 километров), 9,2 миллиарда рублей - на мостовом переходе через Каму (14 километров), 2,5 миллиарда рублей - на участке Алексеевское-Альметьевск (145 километров).