Кассационный суд подтвердил акт ФАС о ненадлежащей рекламе с двусмысленным слоганом
18 июля 2011 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность штрафа ФАС РФ в отношении ООО "ТелМарт Якутск" за распространение рекламы с двусмысленным слоганом, сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

Кассационный суд подтвердил законность судебных актов арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда, которые отказали в удовлетворения заявления ООО "ТелМарт Якутск".

По информации Якутского управления Федеральной антимонопольной службы, управление выявило в 2009 году на территории города Якутска рекламу сотовых телефонов, реализуемых ООО "ТелМарт Якутск". Реклама содержала следующую информацию "К нашим ценам вернулся полный песец! Цены - тоньше! Мобильники еще дешевле".

Двусмысленность содержания рекламы, а также использование в рекламе слова "песец", употребляемого в ненормативной лексике, послужили для антимонопольного органа поводом для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Лингвистическая экспертиза, проведенная Институтом гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, подтвердила доводы антимонопольного органа.

По информации антимонопольного ведомства, исследовав рекламу "К нашим ценам вернулся полный песец!", ученые пришли к выводу, что в рекламе сотовых телефонов, реализуемых истцом, в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово "песец", употребляемое в ненормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным.

Якутское УФАС России признало рекламу истца ненадлежащей, нарушающей законодательство о рекламе и положение закона "О государственном языке Российской Федерации". Компания "ТелМарт Якутск" была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.