Транспортные проблемы Москвы можно решить благодаря строительству канатных дорог - эксперт
1 июня 2011 года
Транспортные проблемы можно решить в Москве благодаря строительству канатных дорог, их можно пустить над проезжей частью и даже за пределы МКАД, заявил заведующий кафедрой "Дорожно-строительные машины" Московского автодорожного института Геннадий Кустарев в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в среду.
Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни".
"Проблема всех российских городов одна - они строились и планировались без учета того, что в каждой семье будет по две-три машины. На сегодняшний день Москва практически исчерпала все возможные транспортные ресурсы. Но на земле уже почти места нет, так что пора осваивать надземное пространство. Мы предлагаем пустить по городу канатную дорогу. Это будет очень комфортная система", - заявил собеседник издания.
Он подчеркнул, что проект уже разработан, рассчитан и спроектирован. "Больше скажу, в скором времени "канатка" уже может появиться в Екатеринбурге, там проект прошел слушания в транспортной комиссии", - подчеркнул Кустарев.
По его словам, у такого вида транспорта много преимуществ. "Во-первых, он экологически чистый и бесшумный. Во-вторых, красиво и органично впишется в городскую среду. В-третьих, воздушное метро не требует коммунального обслуживания, не надо чистить тросы от снега, и никакой ледяной дождь не страшен", - уточнил завкафедрой.
Кроме того, добавил он, "канатка" бесшумна, быстровозводима и имеет высокую скорость движения. "Сами станции могут не только принимать пассажиров, но и выступать как небольшие торговые точки, кафе, рестораны, газетные киоски. Удобство в том, что туда можно въехать прямо на фуникулере. И опять же шум не будет мешать: фуникулер же работает тише лифта", - отметил собеседник издания.
Он также отметил стопроцентную безопасность такого вида транспорта. "Нет ни воспламеняющихся средств, ни взрывоопасных. Выпрыгнуть оттуда тоже не получится: в кабине есть лишь маленькие вентиляционные отверстия в крыше. Это тоже важно - посмотрите, сколько людей ежегодно падают на рельсы в метро", - уточнил Кустарев.
По его словам, высота пролегания канатной дороги будет варьироваться от 10 до 12 метров. "Высота может быть самая разная - она определяется высотой опор и перепадами высот местности. На равнинных территориях наиболее простой и дешевый вариант - приподняться над землей на 10-12 метров. Тогда и строительство ее занимает немного времени, и, по нашим расчетам, обойдется намного дешевле, чем укладка асфальта. Это самое быстрое решение помощи существующим видам транспорта", - рассказал завкафедрой.
Помимо этого, добавил он, лишние кабинки могут отправляться в депо, когда часы-пик миновали. И наоборот, их количество легко может быть увеличено, если это потребуется.
"Можно предусмотреть варианты для обеспечения работы "скорой помощи", спасателей и на таком транспорте. Можно пустить специальные туристические фуникулерные маршруты. Канатную дорогу можно делать любой протяженности. Например, из центра Москвы к горнолыжному комплексу на Дмитровке. Представляете, как будет здорово - садишься прямо с лыжами в кабинку, 30 минут - и на склоне!" - пояснил собеседник издания.
Он также предложил провести канатную дорогу за МКАД. "Сегодня власти хотят запретить съезды со МКАД к торговым центрам. Но как-то ведь туда попадать надо? Хорошо бы построить от перехватывающих парковок (которые будут у конечных станций метрополитена) канатную дорогу до магазинов. Всем будет удобно", - подчеркнул Кустарев.
По его данным, средняя скорость канатной дороги в настоящее время составляет 15-20 километров в час, однако уже разработана система, которая позволит увеличить ее в два раза.
Завкафедрой также рассказал, где именно можно построить первые в столице "канатки".
"В Москве очень много критических мест, например, переезд с Варшавского шоссе на Каширское. Эти две крупные артерии соединяются между собой только в одном месте (мешает железная дорога), там постоянно пробки. На метро ехать тоже неудобно: долго и много пересадок. Вот все и стоят там. Или, например, с Речного вокзала на Планерную чтобы попасть, надо отстоять многочасовые пробки. Воздушное метро способно легко и быстро это сделать", - уточнил он.
Между тем, предварительная стоимость проезда на таком виде транспорта будет ниже, чем на метро.
"Примерно 25 рублей. Больше скажу вам, мы рассчитали и доказали рентабельность такого транспорта для инвесторов. И если городские власти дадут разрешение на строительство , то уж инвесторы точно найдутся", - добавил собеседник издания.