СВФУ с 1 сентября перейдет на систему бакалавров и магистров - ректор
29 июня 2011 года
Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ) имени Аммосова с нового учебного года переходит на двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратура, сообщила в среду на пресс-конференции в ректор университета Евгения Михайлова.
"Мы решили, что в этом году с 1 сентября повсеместно перейдем на двухуровневое обучение и обеспечим кредитно-модульную систему, примерно такую, которая работает в некоторых известных московских вузах", - сказала ректор.
По ее словам, в вузах Дальнего Востока программа двухуровневого образования пока не внедрена. Переход на систему "бакалавриат - магистратура" предусматривает Болонский процесс. Он запущен в Европе в 1999 году, его задача - создать единое европейское пространство в сфере высшего образования. Россия вошла в состав государств-участников Болонского процесса в сентябре 2003 года.
"Мы начали работу по внедрению в образовательный процесс европейские инструменты качества образования, и хотелось, чтобы студенты, заканчивая и бакалавриат, и магистратуру, могли поступить в аспирантуру или докторантуру любого американского, европейского или другого вуза", - сказала Михайлова.
Она отметила, что в вузе введена программа интенсивного изучения иностранного языка для того, чтобы выпускники могли продолжить обучение в зарубежных университетах.
Предприятия республики, по мнению ректора, также заинтересованы в выпускниках университета. Михайлова сообщила, что почти 25% населения Якутии не имеет профобразования.
"Еще один показатель, который должен вызывать тревогу - то, что почти треть экономически активного населения находится в предпенсионном возрасте, а треть уже имеет пенсионный возраст", - сказала ректор.
СВФУ создан указом президента РФ на базе Якутского государственного университета и является одним из восьми федеральных университетов России. В его составе - три филиала, девять институтов и девять факультетов.
В программе развития университета на период до 2020 года определены шесть приоритетных направлений: достижение нового качества обучения, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования, эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы, использование наукоемких технологий и производство в условиях Севера, сохранение и развитие культуры народов Севера, аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития северо-восточного региона России.