Строительство крупнейшего на юге моста-эстакады в КЧР вошло в активную стадию
8 июня 2011 года
Строительство крупнейшего на Северном Кавказе моста-эстакады через реку Кубань в Карачаево-Черкесии вышло на активную стадию, установлены 9 из 11 опор, сообщает пресс-служба главы республики.
Мост имеет стратегическое значение для республики, так как с его вводом в эксплуатацию будет разгружен один из самых плотных участков федеральной трассы "Черкесск-Домбай", где интенсивность дорожного движения составляет более 20 тысяч машин в сутки.
"Строительство моста было начато летом 2010 года. Проектная документация предусматривает выполнение работ на объекте в три этапа, по трем пусковым комплексам. Первый пусковой комплекс предусматривает строительство первой двухполосной части моста-эстакады, что позволит обеспечить проезд через реку Кубань на автотрассе Черкесск- Домбай в районе Головного Гидроузла Большого Ставропольского канала в Усть-Джегутинском муниципальном образовании республики", - говорится в сообщении.
С учетом неудовлетворительного состояния моста через быстроток и того, что по программе реконструкции БСК должны начаться работы по установке новых шлюзов на Головном гидроузле, проезд на данном участке трассы будет перекрыт. Движение будет осуществляться по объездной дороге по правому берегу реки Кубань и водохранилища. В то же время территория прохождения объездной дороги подвержена оползневым явлениям.
"Все это делает вопрос ускорения строительства первой очереди объекта чрезвычайно актуальным для республики. В связи с этим глава республики Рашид Темрезов работает с Федеральным дорожным агентством по приближению сроков завершения первого пускового комплекса на 2012-13 годы", - отмечает пресс-служба.
Второй пусковой комплекс предусматривает строительство еще двух мостов через реки Батал-Чапхан и Кубань около гипсового завода с реконструкцией 5,5 километра автодороги под первую техническую категорию. Третий пусковой комплекс предусматривает строительство второй половины моста-эстакады с доведением его параметров до первой технической категории с четырехполосным движением.
По мнению специалистов, этот объект уникален по своим техническим характеристикам: самый большой пролет моста составит 126 метров, а его общая протяженность 816 метров, высота опор будет достигать 10 метров, а местами - и 20 метров, заглубление фундамента сооружения - более 10 метров.
Проект моста-эстакады разработан Северо-Кавказским филиалом Российского института Гипродор НИИ. Объект включен в федеральную программу "Развитие транспортной сети России".