ЕК рекомендует Франции "удвоить усилия" для сокращения бюджетного дефицита
7 июня 2011 года
Еврокомиссия в рамках "европейского семестра" рекомендует Франции удвоить усилия по сокращению бюджетного дефицита, проводить активную политику в области трудоустройства и увеличить эффективность налоговой системы, следует из опубликованных рекомендаций ЕК.
Во вторник Еврокомиссия впервые представила свои рекомендации по фискальным и экономическим программам каждой из 27 стран Евросоюза.
В своем обзоре французской экономики ЕК отметила, что Франция в меньшей степени, чем другие страны ЕС, пострадала от экономического кризиса - ее ВВП в 2009 году сократился на 2,7%, а в 2010 году - вырос на 1,5%. При этом кризис негативно отразился на государственных финансах: на фоне борьбы с кризисом дефицит бюджета вырос с 3,3% в 2008 году до 7,5% в 2009 году. Кризис также негативно сказался на рынке труда, что привело к высокому уровню безработицы в 2010 году - 9,7%. Кроме того, за последнее десятилетие сильно ухудшился торговый баланс Франции, что свидетельствует о невыгодной ценовой политике и других проблемных факторах французских компаний.
Согласно последним данным французского статистического института Insee, бюджетный дефицит в 2010 году составил 7,1% от ВВП, а государственный долг - 82,3% ВВП. Французское правительство рассчитывает в 2013 году сократить дефицит до 3% от ВВП, но ЕК считает, что этот показатель может быть не достигнут без дополнительных мер.
Комиссия "рекомендует Франции выполнить действия в период 2011-2012 гг., чтобы обеспечить рекомендованные бюджетные доходы (fiscal effort) в размере 1% ВВП за период 2010-2013 годов и сократить излишний дефицит к 2013 году".
Французское правительство, по мнению ЕК, должно предпринять меры и "использовать любые непредвиденные доходы, чтобы ускорить сокращение дефицита и задолженности, продолжать повышать устойчивость пенсионной системы и принимать дополнительные меры при необходимости".
В области рынка труда Париж призывают пересмотреть избранные аспекты законодательства по защите занятости, обеспечить такую политику в области минимальной оплаты труда, чтобы она поддерживала создание рабочих мест, в особенности, для молодежи и низкоквалифицированных работников.
Франция также должна обеспечивать доступ к обучению, чтобы помочь трудоустройству представителей старшего поколения и стимулировать возвращение к труду, улучшить работу государственных служб по найму.
В области налоговой политики ЕК призывает отказаться от налогов на рабочую силу в пользу налогов на загрязнение окружающей среды и на потребление. К этим мерам следует также добавить запланированное сокращение количества и размера налогов и социальных льгот, в том числе "налоговых дыр".
Наконец, ЕК рекомендует отменить неоправданные ограничения на торговлю и ремесла, в частности, в сфере услуг и розничной торговли.
В первом квартале текущего года власти ЕС одобрили и положили начало так называемому "европейскому семестру", который является частью реформы экономического управления в ЕС и как процедура применяется впервые. В настоящее время большинство стран ЕС нарушает максимально допустимые в регионе макроэкономические показатели, в частности, госдолга и дефицита бюджета к ВВП, которые заложены в "Пакте стабильности и роста". "Европейский семестр" предполагает ежегодное согласование экономических и бюджетных программ каждой из стран ЕС с Еврокомиссией.
Начиная со второго полугодия, текущего года государства ЕС должны начать выполнять рекомендации, данные Еврокомиссией и закрепленные главами Евросоюза. Со следующего года за невыполнение рекомендаций ЕК может начать применять санкции к странам ЕС, в частности, штрафы, размер которых пока обсуждается. Возможные санкции и объемы штрафов могут быть определены на саммите ЕС в конце июня.