США хотят "оживить" перезагрузку с РФ, объявляя награду за Умарова - эксперт
26 мая 2011 года
США пытаются "оживить" забуксовавшую в последнее время российско-американскую перезагрузку, включив террориста Доку Умарова в национальную программу "Вознаграждение за содействие правосудию", считает директор института стратегических оценок, профессор МГИМО МИД РФ Сергей Ознобищев.
В четверг по итогам двусторонних переговоров президенты России Дмитрий Медведев и США Барак Обама приняли заявление, в котором, в частности, говорится, что "США объявляют о включении Доку Умарова в национальную программу "Вознаграждение за содействие правосудию", предлагая до 5 миллионов долларов США за информацию, позволяющую обнаружить местонахождение этого ключевого лидера террористов, взявшего на себя ответственность, среди прочего, за организацию взрывов в метрополитене в Москве, теракт на железной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой в 2010 году, а также за взрыв в аэропорту "Домодедово".
"Дело в том, что перезагрузка отношений после вступления в силу СНВ-3 в общем-то забуксовала. Следующий договор о стратегических наступательных вооружениях будет заключен не скоро, да и другого шага на этом пути пока не просматривается. Поэтому необходимо было что-то делать", - сказал Ознабищев в четверг .
Эксперт указал, что "он расценивает решение включить Умарова в национальную программу "Вознаграждение за содействие правосудию" как дружественный жест лично со стороны Обамы".
Отвечая на вопрос, не может ли этот шаг со стороны Обамы быть связан с ужесточением американской антитеррористической политики (о чем свидетельствует уничтожение Усамы бен Ладена), он отметил, что "США усилили борьбу лишь с теми, кого они считают своими врагами".
"Насколько я знаю, Доку Умарова они никогда своим врагом не считали, он для них не представляет угрозы", - указал он.
Лидер "Аль-Каиды" Усама бен Ладен, на которого Вашингтон возложил ответственность за теракты 11 сентября 2001 года в США, был ликвидирован бойцами американского спецназа в ночь на 2 мая в укрепленном доме близ пакистанского города Абботабад на севере страны.