Сбербанк вошел в сотню самых дорогих брендов по версии Millward Brown
10 мая 2011 года
Сбербанк занял 99-е место в рейтинге самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100, опубликованном американской компанией Millward Brown Optimor (МВО), сообщила пресс-служба крупнейшего российского банка.
Согласно исследованию MBO, стоимость бренда Сбербанка составляет 8,535 миллиарда долларов.
Сбербанк опередил такие известные банки, как Goldman Sachs (100-е место, 8,439 миллиарда долларов), Morgan Stanley и JPMorgan (не вошли в список).
"Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг по большинству составляющих силы бренда, в том числе по индексу доверия. За ним не только огромная история, но и стратегия, направленная на то, чтобы сделать банк более динамичным и молодым", - прокомментировала рейтинг вице-президент MBO Анастасия Куровская.
Помимо Сбербанка в сотню самых дорогих мировых брендов вошла еще одна российская компания - МТС (80-е место, 10,883 миллиарда долларов).
Первое место в рейтинге заняла компания Apple (153,285 миллиарда долларов), оттеснив на вторую позицию лидера последних четырех лет Google (111,498 миллиарда долларов).
Millward Brown Optimor - подразделение американской компании Millward Brown, которая входит в рекламно-маркетинговую группу WPP и занимается исследованиями рынков. МВО составляет рейтинг самых дорогих брендов мира ежегодно (в 2011 году - уже шестой раз). При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, связанные с брендированными продуктами (данные взяты на конец 2010 года), так и восприятие брендов.
В апреле 2011 года Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Согласно данным агентства, узнаваемость Сбербанка в России составляет 96%, известность - 86%.
Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), Сбербанк, наряду с Русской православной церковью, располагает самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов (54%).
По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пункта, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк опережает конкурентов в сфере банковских услуг.
Согласно исследованию консалтинговой компании Brand Finance "500 самых дорогих брендов в мире", Сбербанк является самым дорогим брендом России: по версии этой компании, его стоимость превышает 12 миллиардов долларов. Сбербанк - единственная российская компания, входящая в первую сотню мирового рейтинга Brand Finance (65-е место). По данным рейтинга, бренд Сбербанка является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов.