Пикет против демонтажа трамвайных путей в центре города прошел в Ульяновске
4 мая 2011 года
Пикет против демонтажа трамвайных путей в исторической части города прошел в среду на площади Ленина в Ульяновске, участники акции потребовали от властей не убирать из центра удобный и экологичный вид транспорта, передает корреспондент с места событий.
Депутаты Ульяновской городской думы 27 апреля приняли изменения в бюджет, которые позволяют произвести демонтаж трамвайных путей на улицах Радищева, Спасская (бывшая Советская) и Ленина. В пояснительной записке председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константина Иваненко говорится, что за счет ликвидации трамвая в центре города планируется расширить автомобильную дорогу.
Решение властей вызвало большой резонанс в обществе. Тема ликвидации трамвая обсуждается в интернете, на радио, в транспорте.
Ульяновский правозащитник эколог Александр Брагин в своем блоге отметил, что "альтернативы трамваю в центральной части города просто нет". "Опыт многих городов России, где власти ликвидировали или ограничили трамвайное движение (Уфа, Воронеж, Астрахань, Санкт-Петербург) показал, что власти этих городов в полной мере ощутили последствия этой ошибки и теперь тратят на восстановление электротранспорта огромные деньги", - говорит Брагин.
Трамвайные маршруты проходят рядом с десятками больниц, школ. На трамваях ездят студенты самых крупных ульяновских вузов - Ульяновского государственного университета, Ульяновского государственного технического университета и Ульяновского госпедуниверситета.
Кроме того, трамваями пользуются пожилые люди и инвалиды, которые "маршруток" просто боятся. "Это единственный транспорт, куда пенсионеры могут спокойно сесть со своими тросточками, ведерками", - отметила одна из звонивших во вторник в прямой эфир "Дорожного радио" на передачу "Симбирский разворот".
Трамвай в Ульяновске является самым дешевым видом транспорта. Билет стоит 10 рублей (стоимость проезда в маршрутных такси составляет 13 рублей).
Защитники трамвая указывают также на то, что в отличие от частного транспорта трамвай ходит регулярно в любую погоду.
Во вторник губернатор обратился к жителям города и сообщил, что в связи с многочисленными обращениями граждан он дал поручение мэру Ульяновска приостановить решение о демонтаже трамвайных путей. Морозов отметил, что будет создана рабочая группа, куда войдут все заинтересованные стороны.
В среду в блоге мэра Ульяновска Алесандра Пинкова появилось сообщение о том, что решение о демонтаже пока еще не принято. Градоначальник назвал реакцию жителей на информацию о демонтаже рельсов "невиданным ажиотажем".
"Эта шумиха, поднятая вокруг трамваев, удивительна. Казалось бы, все ясно. Ситуация очень простая. Есть транспортные проблемы, вопросы дорожного движения. Их необходимо изучать, анализировать и решать", - написал он, отметив, что есть предписание Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), который три года назад дал рекомендации о расширении улиц в связи с увеличением количества автотранспорта (ежегодно число автомобилей в городе растет на 10%). Кроме того, ремонт трамвайных путей стоит 100 миллионов рублей, которых в бюджете города нет, добавил Пинков. Он отметил, что трамваи в центре города планируется полностью заменить автобусами, и поручил разработать для пенсионеров и ветеранов социальный единый проездной билет для поездок с пересадками стоимостью не выше проездного на трамвай.
В то же время председатель городской общественной организации "Ульяновцы за трамвай" Андрей Елисеев указывает на то, что по планам МАДИ как раз подразумевалось сохранение трамвайных путей на улицах города.