Метеоспутник "Метеор М-2" будет запущен в сентябре 2012 года - Роскосмос
20 мая 2011 года

Метеоспутник "Метеор-М" номер два будет запущен в сентябре 2012 года, сообщает Роскосмос со ссылкой на изготовителя аппарата "НПП ВНИИЭМ".

В сообщении отмечается, что на заседании совета главных конструкторов определено, что запуск спутника "Метеор-М" № 2 состоится в сентябре 2012 года.

Как сообщалось ранее, запуск "Метеор-М-2" планировался на 2011 год, однако из-за несовершенства ряда систем спутник был сразу отправлен на доработку, и теперь может быть запущен не ранее 2012 года. В усовершенствовании нуждались приборы бортового информационного комплекса, а также служебные системы космического аппарата: многозональное сканирующее устройство малого разрешения, микроволновой радиометр, бортовой радиолокационный комплекс, передатчик. Также в состав оборудования космического аппарата планируется ввести новый компьютер. Всего документацией предусматривается доработка аппарата по 20 пунктам.

Разработчикам и изготовителям российских метеоспутников серии "Метеор-М" необходимо учесть недочеты, выявленные в ходе орбитальных испытаний первого космического аппарата "Метеор-М-1" с тем, чтобы избежать проблем с готовящимися к запуску спутниками "Метеор-М-2" и "Метеор-М-3", сообщил ранее глава инженерно-технического цента "СканЭкс" Владимир Гершензон в ходе организованного мультимедийного видеомоста Москва-Брюссель.

"Метеор-М-1" был выведен на орбиту 17 сентября 2009 года, однако в процессе проверок была выявлена нештатная работа ряда его систем. В частности, из-за отказа локатора бокового обзора российские метеорологи так и не получили со спутника части необходимой информации.

"Метеор-М-1" был изготовлен по заказу Росгидромета в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы в НПО "Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики" совместно с заводом имени Иосифьяна. Спутник предназначен для оперативного получения прогнозов погоды, контроля и прогноза радиационной обстановки, контроля озонового слоя, а также для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку, для обеспечения судоходства в полярных районах.