Гибель рыбы во Владивостоке может быть связана со строительством моста на Де-Фриз - ученый
27 мая 2011 года
Причиной гибели рыбы, обнаруженной на побережье Владивостока, вероятно, являются нарушения при строительстве низководного моста через Амурский залив на полуостров Де-Фриз, сообщил в пятницу научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного отделения (ДВО) РАН, профессор Владимир Раков. Представители мостостроительной компании данную информацию опровергают.
Ранее сотрудник Тихоокеанской дирекции по техническому обеспечению надзора на море сообщил о том, что на берегу Амурского залива была обнаружена мертвая рыба. Специалисты собрали около десяти экземпляров, чтобы направить их на лабораторные исследования. Прокуратура Приморья начала проверку по факту сообщений СМИ о море рыбы.
"После того, как началось строительство моста на Де-Фриз (возводимого в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012 - ред.), сотрудники ДВО РАН начали вести здесь неофициальный мониторинг среды, включающий исследование воды и живых организмов. Зимой, когда рабочие выбрасывали грунт со дна на лед, специалисты обнаружили в нем ядовитый буровой раствор. По правилам, вместе с грунтом он должен увозиться с территории стройки", - сказал собеседник агентства.
По его словам, согласно исследованиям, проведенным еще в 90-х годах, наличие в грунте и воде бурового раствора крайне негативно сказывается на жизни морских обитателей и может привести к их гибели.
"Кроме того, из-за отсыпки дамбы, которой изначально не было в планах строительства, у побережья Де-Фриза образовались застои воды. Из-за ее мутности на дне началось гниение микроорганизмов, в результате чего образуется ядовитый сероводород. Он также может стать причиной гибели рыбы и моллюсков", - отметил собеседник.
Он подчеркнул, что по его сведениям, при изменении планов строительства низководного моста никто не производил дополнительных экологических экспертиз и теперь стройка производится с массой нарушений.
"Мертвая рыба - это только цветочки. Наверняка, сейчас гибнет фауна Амурского залива, гибнут устрицы. Первыми погибают самые редкие виды, занесенные в Красную книгу. Так, очень чувствителен к ухудшению среды редкие рак-богомол и моллюск рапаны", - добавил собеседник.
Как сообщил представитель Тихоокеанской мостостроительной компании, строительство моста через Амурский залив не может оказывать вредоносного воздействия на экологию.
"У нас масса контролирующих организаций, которые постоянно ведут свой мониторинг. Серьезных нарушений за все время строительство выявлено не было", - сказал собеседник.