Астахов обеспокоен количеством детских самоубийств в Якутии, Туве и Бурятии
19 мая 2011 года

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов обеспокоен ситуацией с детскими самоубийствами в Якутии, Туве и Бурятии, где их количество составляет 50 на 100 тысяч детей в год при среднероссийском показателе 20 на 100 тысяч детей.

Выступая на пресс-конференции в Курске, Астахов сообщил журналистам, что держит на контроле несколько случаев расследований детских суицидов, два из которых произошли в Якутии.

В первом, по словам Астахова, учитель вывел 11-летнего мальчика перед всей школой и пригласил шамана, который должен был изгнать из него злых духов за плохое поведение. "После такого позора ребенок повесился", - сказал омбудсмен.

Другой школьник в Якутии повесился после того, как милиция отказала в возбуждении уголовного дела в отношении милиционеров, которые, по словам подростка, над ним издевались после задержания за хулиганство.

"Я занимался этим делом еще в то время, когда мальчик был жив и сотрудники правоохранительных органов Якутии обещали мне, что накажут виновных. Однако его матери потом прислали письмо, в котором было написано, что факты издевательств не подтвердились. Мальчик пошел и повесился", - сказал Астахов.

Он добавил, что добьется того, чтобы люди, виновные в самоубийстве ребенка, были уволены из правоохранительных органов и привлечены к ответственности.

Астахов напомнил, что Россия занимает первое место в Европе по количеству детских суицидов, и поэтому должна оперативно принимать меры по их снижению.

По словам омбудсмена, в прошлом году из 25 миллионов детей в России от прямых убийств погибло более 1,16 тысячи, в то время как число суицидов составило около 3,7 тысячи, из которых более тысячи были оконченными.

Астахов сказал, что Россия должна активно заниматься снижением детских самоубийств с помощью социальных программ, повышения качества работы с семьями, воспитанниками интернатов и развитием института школьными психологов.

"Сегодня лишь в 17 из 48 тысяч российских школ есть школьные психологи. И когда я говорю на встречах с директорами о создании в школах службы примирения, многие просто впадают в ступор, потому что просто не знают, что это такое", - сказал Астахов.