Эксперт предлагает награждать лучших учителей и воспитателей инклюзивных школ и детсадов
22 апреля 2011 года

Эксперт предлагает организаторам всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы", а также аналогичных федеральных и региональных конкурсов создать номинацию "Директор, учитель, воспитатель инклюзивной школы, инклюзивного детского сада".

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.

С предложением ввести новую номинацию выступила на заседании Социально-консервативного клуба партии "Единая Россия", посвященному правовому статусу инклюзивного образования, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец.

Ее идея - "внести предложение организаторам всероссийского конкурса "Учитель года", всероссийского конкурса "Учитель года" и аналогичных федеральных и региональных конкурсов создать номинацию "Директор, учитель, воспитатель инклюзивной школы, инклюзивного детского сада".

С 2011 года в России начала реализовываться государственная программа "Доступная среда". Она, в частности, предусматривает увеличение числа школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям. Сейчас таких школ по России всего 2%, к 2015 году показатель планируется увеличить до 20%.

Как сообщил на заседании уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, в столице сегодня занимаются инклюзивным образованием 190 образовательных учреждений.