Основатели "Виктории" войдут в совет директоров объединенной компании "Дикси"
29 марта 2011 года

Основатели группы компаний "Виктория", которая входит в десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей, войдут в состав совета директоров объединенной компании "Дикси", сообщил президент группы компании "Дикси" Илья Якубсон в рамках форума Института Адама Смита "Российская розничная торговля".

В начале февраля 2011 года "Дикси" сообщила, что договорилась о покупке 100% "Виктории" за 20 миллиардов рублей и планирует закрыть сделку в конце мая текущего года.

"Достигнута договоренность, что отцы-основатели "Виктории" останутся в совете директоров объединенной компании. Это очень выгодно со всех точек зрения, начиная с того, что это люди с большим опытом работы на российском рынке и заканчивая тем, что это является своеобразной гарантией интеграционного процесса между двумя компаниями", - сказал во вторник Якубсон.

Вместе с тем, он не уточнил, каким будет количественный состав совета директоров. По словам Якубсона, компании пока не получили одобрения сделки со стороны Федеральной антимонопольной службы, но президент "Дикси" отметил, что ожидания у ритейлеров в отношении решения регулятора оптимистичные. При этом он подчеркнул, что компания планирует завершить сделку в ранее указанные сроки, то есть до конца мая 2011 года.

Конкретных планов по интеграции магазинов "Виктории" Якубсон не стал перечислять, отметив лишь, что супермаркеты под брендом "Виктория" сохранятся в существующем варианте, причем, в ближайшее время компания не будет проводить ребрендинг и других форматов приобретаемой компании.



Акционеры "Дикси Групп" на внеочередном собрании 11 марта одобрили приобретение до 100% обыкновенных акций ОАО "ГК "Виктория" за 25,6 миллиарда рублей с учетом финансового долга компании, а также денежных средств и их эквивалентов.

При этом сообщалось, что часть указанной суммы может быть оплачена обыкновенными акциями "Дикси Групп".

Созданная после покупки "Виктории" объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором, управляющим (по состоянию на 31 декабря 2010 года) 903 магазинами с торговой площадью более 348 тысяч квадратных метров.

ГК "Виктория" работает с 1993 года. Под ее управлением находится более двухсот сетей различных форматов (супермаркеты "Виктория", магазины эконом-сегмента "Дешево", магазины "У дома", "Квартал", гипермаркет "Кэш"). Торговые площади расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Калининградской области.